Из-за роста численности больных на COVID-19, правительство Великобритании во второй раз ввело онлайн-обучение учеников. Планируется, что школы дети не будут посещать до конца февраля, – передает BBC.
Интересно Великобритания отказывается от программы "Эразмус" для студентов: детали
С начала пандемии местные органы управления образованием в одной только Северной Ирландии выделили 11 000 цифровых устройств для своих учеников. Тем не менее, дефицит необходимых устройств и нестабильное интернет-соединение остаются самыми большими препятствиями онлайн-обучения.
Роль родителей в дистанционном обучении
Для родителей дистанционное обучение стало тяжелым и стрессовым процессом. Многим взрослым пришлось стать не только мамой или папой, но и учителями для своих детей.
Не имея должного педагогического образования, для них это сложное испытание, тем более, что домашнее обучение пришлось совмещать с работой.
Не у всех учеников есть доступ к цифровым устройствам / Фото Getty
Мать-одиночка Рэйчел имеет двух сыновей школьного возраста и потеряла собственное жилье еще в начале первого локдауна в марте 2020 года. Сейчас семья арендует комнату в доме на окраине Белфаста, столицы Северной Ирландии.
Единственным девайсом, который сыновья могут использовать для онлайн-обучения, остается ее смартфон.
У нас есть подключение к интернету, но оно очень слабое и часто прерывается. Бывает такое, что сыновья выходят на улицу и ищут лучший сигнал, чтобы услышать, о чем говорит учитель,
– рассказывает Рэйчел.
Интересно Как организовать дистанционное обучение школьников – пошаговая инструкция
Помощь благотворительных организаций
По мнению городской головы Бернардо Мишель Джейнс, дистанционное обучение стало особенно тяжелым процессом для семей, которые финансово не могут позволить себе диджитализироваться.
Возвращение к дистанционному обучению оказывает огромное давление на родителей и опекунов детей, которые имеют дело с финансовыми трудностями и потерей рабочих мест.
Мишель Джейнс, городская голова Бернардо / Фото Bernardo’s NI
Важным моментом является финансовая поддержка наиболее уязвимых семей правительством. Это мнение разделяет и Пола Рейнольдс, председатель Белфастского благотворительного общества.
Прошлой весной организация совместно с Фондом Галифакса, Национальным фондом лотерей, Ольстерским университетом и Ольстерским инвестиционным фондом профинансировали 225 ноутбуков для школ столицы Северной Ирландии.
Однако проблема диджитализации семей до сих пор остается самой главной, особенно в сельских регионах страны.
По мнению благотворительных организаций, Министерство образования должно выделить гораздо больше для диджитализации образования в селах.
Пола Рейнольдс, председатель Белфастского благотворительного общества / Фото lovebelfast.co.uk
Проблемы дистанционного обучения для учителей
Онлайн-обучение в разных школах проводится по-разному. Навыки персонала, компетентность, доступ к программному и аппаратному обеспечению создают огромную пропасть в образовательном процессе страны.
Из-за "цифровой бедности" и различных подходах к онлайн-обучению в школах, ученики не получают конституционного права равных возможностей доступа к образованию,
– уверяет Пола Стюарт, директор Белфастской образцовой школы для девушек.
Интересно Как адаптировать традиционный план урока к потребностям онлайн-обучения: советы учителям
По словам експерта, учителей также постигла проблема "цифровой бедности". Если устройства для проведения онлайн-уроков имеет едва ли не каждый педагог, хорошее интернет-соединение для стабильного учебного процесса есть далеко не у всех.
Пола Стюарт, директор Белфастской образцовой школы для девушек / Фото Belfast model school for girls
Доктор наук Ноэль Пурди, директор Центра исследований по вопросам недостатков образования при университетском колледже Странмиллис в Белфасте, также указывает на проблемы педагогов в диджитализированном обучении школьников.
В своей научной работе он исследовал последствия онлайн-обучения и различия в обеспечении цифровыми возможностями педагогов различных учебных заведений в самый разгар первого локдауна в марте 2020 года.
Доктор Пурди отмечает, что учителя достигли значительных успехов в отдаленном обучении школьников, но проблемы дистанционного обучения все еще актуальны.
Локдаун только усиливает существующую несправедливость, и я обеспокоен тем, как непропорционально дистанционное обучение вредит социально незащищенным детям и их педагогам,
– рассказывает ученый.
Доктор Ноель Пурди / Фото Twitter Careers at RSD
Действия правительства и Министерства образования Великобритании
В заявлении Министерства образования указано, что органы местного управления образованием продолжают обрабатывать запросы на обеспечение ноутбуками и ПК отдельных семей, и сейчас идет процесс их закупки.
Сейчас введен ряд мер по поддержке школ в планировании дистанционного обучения.
Интересно Все учебные заведения, финансировавшиеся районами, должны перейти к территориальным общинам
"Учреждения общего среднего образования попросили составить план действий на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе повторного закрытия школ или отдельных классов, по имеющейся потребности самоизоляции учеников", - говорится в отчете правительства Великобритании.
Министерство образования заявляет, что готово рассматривать вопрос конституционного права всех учеников школ Великобритании равного доступа к образованию.