На площади в 50 гектаров работа кипит в прямом смысле: расплавленная сталь достигает температуры 1600 градусов, чугуна – 1400, краны с легкостью поднимают в воздух 200 тонн. Все работает слаженно, словно оркестр.
Перед харьковчанами всегда ставили амбициозные планы. Масштабное строительство начали в 1929 году и, по советской традиции, завершили за 5 лет. Денег не жалели – 30 миллионов рублей. Впрочем, такие инвестиции были хорошо просчитаны, потому что впоследствии завод всего за 1 год выпустил продукции на 40 миллионов.
Читайте также: Как зарабатывают на мощных украинских ветряных станциях, которые ничем не уступают европейским
Производство только набирало обороты, и уже за первые 5 лет в цехах сконструировали столько турбин, что их мощность превзошла суммарную мощность всех электростанций дореволюционной России.
В дальнейшем темпы только росли. В 1965 году харьковчане первыми в мире представили паровую турбину мощностью 500 мегаватт, а в 1982 – удвоили показатель.
За свою историю, а это уже более 80 лет, продукция "Турбоатома" разъезжалась в 45 стран мира. Это не только Европа, но и Азия и Африка. Впрочем, изготовить – это еще не все задачи, нужно еще и доставить. Только колесо турбины может весить около 60 тонн, а крышка к нему еще более 30. Турбины раскладывают на части и перевозят автопоездами. Но в октябре 2012 года воспользовались инженерным чудом Украины – самолетом "Мрия", который за один рейс доставил в Душанбе турбину весом 125 тонн.
Сейчас украинские двигатели работают в Германии, Финляндии, Венгрии, Болгарии и Индии, а если взять все атомные электростанции планеты, то каждая 8 укомплектована именно украинским турбинами. По этому показателю "Турбоатом" – четвертый в мире.
Читайте также: Легендарный завод имени Малышева: история более чем 100 лет