Спикер командования Воздушных сил Юрий Игнат назвал слова Кучера о причинах авиакатастрофы под Чугуевым оценочными суждениями. Об этом сообщает "РБК-Украина".

Читайте также Авиакатастрофа Ан-26: эксперты начали моделировать полет самолета

Что именно заявил Кучер

Кучер публично заявил, что работники аэродрома "медлили" с разрешением на посадку самолета.

По разным источникам, по моей информации, с момента, когда пилот запросил посадку, люди, которые отвечают за эту посадку, ответили только через минуту,
– отметил председатель ОГА.

Кучер также требовал от следствия особо обратить внимание на этот момент.

Что говорят в воздушных силах

Это просто его оценочные суждения, непонятно откуда он их берет, ведь он не является специалистом в этом вопросе. Непонятно, почему он дает оценку действиям руководителя полетов? Он вообще был на аэродроме, он видел, как там все делается, как принимаются решения?
– заявил Игнат.

Задержка посадки самолета действительно была

Представитель следствия по авиакатастрофе под Чугуевом Вадим Приймачев рассказал, что задержка посадки самолета, о которой говорил Кучер, действительно была. Однако она произошла не из-за того, что работники аэродрома "медлили", а потому что в этот момент садился другой самолет.

В военной авиации, в отличие от гражданской, нет регламентированного решения такой ситуации: кто должен садиться первым,
– добавил Приймачов.

Авиакатастрофа Ан-26: главное

  • Вечером 25 сентября вблизи Чугуева в 2 километрах от военного аэродрома разбился самолет ВСУ Ан-26.
  • На борту находились офицеры и курсанты Харьковского университета Воздушных сил ВСУ имени Кожедуба, они выполняли учебно-тренировочный полет. Всего в самолете было 27 человек.
  • 25 человек погибли на месте катастрофы, один курсант скончался в больнице от ожогов. Еще одному удалось выжить – он находится на лечении.
  • В течение следующих 3 недель каждая семья погибших получит около 1,5 миллиона гривен компенсации.
  • В СБУ сообщили, что перед катастрофой командир экипажа самолета доложил об отказе левого двигателя и запросил заход на посадку. Однако ему ответили поздно.
  • По факту авиакатастрофы правоохранители открыли уголовное дело за нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжелые последствия. Сейчас идет следствие.
  • Авиаэксперт Валерий Романенко сказал, что велика вероятность, что причиной катастрофы Ан-26 все же является отказ левого двигателя.
  • В ГБР сообщили, что будут проверять, катастрофа произошла вследствие технической неисправности самолета, или вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей экипажа. Также есть версия, что самолет плохо подготовили его к полету.