Романенко в эфире 24 канала сказал, что пилот сам заявил об отказе двигателя.

К теме Крушение военного Ан-26 возле Чугуева: в ГБР опровергли, что у самолета отказал двигатель

"Дословно он сказал "падение давления, измеритель крутящего момента" – это один из основных приборов, который контролирует работу двигателей силовой установки самолета. Фактически и министр обороны подтвердил, что была информация о якобы отказе этого датчика", – сказал Романенко.

Эксперт объяснил, что наряду с этим датчиком есть еще сигнальная шкала, которая включается, когда есть проблемы с двигателем. Пилот руководствовался показателями прибора.

Он доложил на землю, что у него отказал двигатель. Однако посадку (не совершили 24 канал),
– сказал Романенко.

Почему эксперт считает, что проблема была именно в двигателе

Самолет совершал полет на 2 двигателях. Как заверил эксперт, самолет за 2 – 3 километра от взлетной полосы совершил резкий поворот именно влево и упал на 1800 метров перпендикулярно взлетной полосе. "К этому моменту двигатель мог работать. Это мог засвидетельствовать тот курсант, который был на борту", – сказал Романенко.

Если не двигатель, то нет других объяснений (почему это произошло – 24 канал),
– подчеркнул эксперт.

Также он выразил мнение, что такие последствия мог повлечь не сам левый двигатель, а его винт. Однако, точную версию можно будет выяснить после того, как проанализируют черные ящики. Их уже расшифровали.

Авиакатастрофа Ан-26 под Чугуевом: коротко

  • В Харьковской области возле Чугуева упал военный самолет Ан-26 и сразу загорелся. Это случилось 25 сентября 2020 года.
  • На борту были члены экипажа, курсанты и офицеры Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ имени Кожедуба. Всего 27 человек.
  • Падение военного самолета произошло во время выполнения учебно-тренировочного полета, отметили в СНБО.
  • В результате авиакатастрофы погибли 26 человек. Сначала удалось спасти 2 курсантов. Однако один из них вскоре с многочисленными ожогами (более 90%) скончался в больнице.
  • Как сообщили в СБУ, командир экипажа самолета перед катастрофой доложил об отказе левого двигателя и запросил заход на посадку. Однако ему ответили поздно.
  • Министр обороны Андрей Таран подтвердил, что судно, скорее всего, зацепилось крылом за землю.
  • Черные ящики самолета уже расшифровали.

Видео с места падения самолета в Чугуеве: