Что говорят в ГБР

По словам руководителя Главного следственного управления Бюро Максима Борчаковского, была информация о снижении давления индикатора крутящего момента. Об этом он сказал во время общения с журналистами, передает Интерфакс-Украина.

Обратите внимание Катастрофа военного Ан-26 возле Чугуева: ГБР отчиталось о ходе расследования

А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, не соответствует действительности,
– заметил Борчаковский.

В то же время он отметил, что сейчас расследование проводит Главная инспекция Минобороны, и в ее рамках устанавливают обстоятельства.

Какие версии о причинах катастрофы сегодня рассматривает следствие

  • Техническая неисправность агрегатов летательного аппарата
  • Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей со стороны экипажа.
  • Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей со стороны лиц, которые были ответственными за управление полетами.
  • Ненадлежащие техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.

Что о причинах падения говорили ранее

Во время брифинга на месте трагедии глава Харьковской ОГА сообщил, что полет выполнял командир экипажа Богдан Кишеня. И за мгновение до катастрофы он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя и запросил заход на посадку.

После этого была задержка с предоставлением разрешения. В это время могла происходить посадка еще одного борта, и именно ему предоставили приоритет.

Эту информацию подтверждают в Минобороны. В оборонном ведомстве добавляют, что во время падения судно, скорее всего, зацепилось крылом за землю. И в целом речь идет не об отказе двигателя, а об отказе одного из датчиков в двигателе.

Сам двигатель самолета имел в запасе более пяти тысяч летных часов до очередного ремонта. Самолет – 1977 года производства, то есть ему – 43 года. Но машина могла совершать полеты еще три года без обновления ресурса. Говорится и о двигателях, и о самом борте.

Более подробно обо всем пообещали рассказать по результатам расшифровки черного ящика.

Кстати Авиакатастрофа АН-26: в ГБР заявили, что версию теракта могут отвергнуть после экспертизы

Главное о падении военного самолета на Харьковщине

  • Трагедия произошла примерно в 20: 50 25 сентября в 2 километрах от военного аэропорта в Чугуеве. Во время захода на посадку самолет потерял управляемость и упал возле автомобильной дороги.
  • Сразу после падения самолета произошло его возгорание. Почти через час (в 21:55) огнеборцам удалось ликвидировать пожар.
  • Разбился самолет Ан-26, принадлежащий Вооруженным силам Украины. Полет проходил в рамках учебной программы. Курсанты в воздухе на практике занимались навигацией.
  • На его борту находились 27 человек (7 офицеров и 20 курсантов). К сожалению, 26 человек погибли (22 тела нашли на месте и еще 3 человек обнаружили во время поисков, а курсант из Львовщины Виталий Вильховый умер в реанимации: у него было 90% ожогов.
  • Выжить удалось курсанту Вячеславу Золочевскому. Сейчас он находится в больнице и его состояние улучшается.
  • По факту авиакатастрофы правоохранители возбудили уголовное дело, статья "Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия". Началось следствие.

Авіакатастрофа біля Чугуєва 25 вересня

Авиакатастрофа возле Чугуева 25 сентября / инфографика 24 канала