114 обращений о нарушении правил дорожного движения, 46 просьб убрать незаконную торговлю с улиц города, 33 вопрос о том, должна ли полиция устанавливать дорожные знаки и 18 сообщений о соседях-наркоторговцах – вот неполная статистика самых популярных обращений в онлайн-сервис "Взаимодействие полиции и общества". Он помогает гражданам разобраться в том, как работают полицейские, и за решение каких проблем безопасности в городе они ответственны. При необходимости информация, предоставленная пользователями, передается на обработку полиции.
Координатор проекта Анастасия Багний объяснила схему работы сервиса на примере: "Человек обращается с информацией о том, что в его подъезде одна из квартир – наркопритон. Такому пользователю мы предлагаем следующий алгоритм действий: написать запрос в Управление по противодействию наркопреступности, обратиться к участковому и берем сообщение на контроль – через некоторое время узнаем, сделал ли человек необходимые действия. Если сделал, а полиция обращение проигнорировала – мы, как общественная организация, можем обратиться к руководителю соответствующего отдела в связи с просьбой прокомментировать такой случай, вынести проблему в публичную плоскость. Если же человек не делает первый активный шаг самостоятельно – мы, к сожалению, не можем помочь".
Команда проекта сотрудничает не только с полицией, но и с представителями городской власти – Контактным центром города Киева 1551.
Вместе с DreamKyiv мы поставили себе цель комплексно исследовать наболевшие проблемы города и понять, что мешает эффективной работе по их решению. Сейчас разбираемся с незаконной торговлей. Главный вывод – слабая законодательная база часто становится преградой эффективному реагированию на факты несанкционированной торговли. Полученные в процессе анализа выводы пока прорабатывают юристы нашего Центра. Вскоре мы представим наше исследование в КГГА и поймем, какие изменения может инициировать город, а какие – только Верховная Рада,
– прокомментировала руководитель аналитического отдела Контактного центра города Киева 1551 Инна Мищанчук.
Для полицейских проект является своеобразной "общественной приемной".
"Сервис должен разгрузить патрульных от большого количества вопросов, решение которых не находится в компетенции полиции. Вы можете увидеть на карте сервиса, что в большинстве случаев решение определенной проблемы непосредственно не касается полиции и невозможно без участия городских властей", – отметил исполняющий обязанности заместителя руководителя отдела по связям с общественностью Департамента патрульной полиции Алексей Зиборов.
В планах проекта – добавить на платформу сервис "Электронный кабинет участкового", с помощью которого пользователь сможет увидеть контакты своего участкового инспектора, адрес и часы приема, прочитать о правах и обязанностях инспектора.
Сейчас сервис bezpechne.community работает только в Киеве. Однако цель команды проекта – распространить его на другие города Украины. В частности, уже есть договоренности о запуске с полицейскими и активистами из Полтавы, Николаева и Тернополя. Проект реализуется общественной организацией DreamKyiv при поддержке международного фонда "Возрождение".
Читайте также: Киберполиция предупредила о новых схемах СМС-мошенничества