Два миллиона пассажиров ежедневно, десятки трамвайных и троллейбусных, сотни автобусных маршрутов, каждая пятая столичная маршрутка и фуникулер – все это обслуживает коммунальное предприятие "Киевпастранс", получая ежедневно миллионные доходы.
При этом троллейбусы на линию в гололед могут пускать с "лысыми" колесами, а водители вынуждены работать по 12-18 часов в день без оплаты за сверхурочные.
Читайте также: В Киеве произошел взрыв в маршрутке: водитель потерял сознание, среди пострадавших – беременная
В феврале 2015 года недостатки коммунального предприятия заметил и городской голова. После Революции достоинства на должность генерального директора "Киевпасстранс" назначили Сергея Майзеля. Именно он должен был преодолеть коррупцию на коммунальном предприятии. Но уже в мае 2015 года расследование "Следствие.Инфо" показало, что чиновник с задачей не справился – на предприятии и дальше действовали коррупционные схемы. Кличко приказал провести расследование, а крайним признали водителя, который на камеру рассказал про коррупционные сделки. Его понизили до слесаря, а гендиректор пошел на повышение.
Но продержался он на новой должности меньше года. Все из-за поддельного диплома. А на место Майзеля пришел его заместитель – зять однопартийца Кличко Романа Романюка Дмитрий Левченко.
На заседании Киевсовета 25 мая 2017 года Кличко заявил: "Чтобы не класть все бремя от повышение цен за проезд на киевлян, часть расходов берет на себя город". Однако он, видимо, не в курсе что у города нет своих денег, а есть только средства, которые из своих карманов киевлян платят в качестве налогов.
Тем не менее, киевская мэрия планирует выделить "Киевпастрансу" дополнительно почти 500 миллионов гривен. Пойдут ли эти средства на обновление городского транспорта или осядут в карманах столичных начальников – смотрите в расследовании.