Об этом в интервью изданию 44.ua сказал первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник.
Читайте также: Метро на Троещину: известная цена проектных работ
Зачем создавать Киевскую агломерацию? По убеждению столичной власти, объединение столицы с прилегающими территориальными общинами позволит привлечь инвестиции и способствовать экономически-социальному развитию. Городам-спутниками придется поделиться частью полномочий и денег для реализации совместных проектов.
Точной статистикой о том, сколько людей ежедневно приезжают на работу из пригорода в Киев, столичные чиновники не владеют. По приблизительным подсчетам, эта цифра может составлять до 2 миллионов человек в день.
По словам Поворозника, этот ощутимый скачок произошел в течение последних 5 лет, за которые в соседних с Киевом селах были введены в эксплуатацию десятки жилых комплексов.
Сейчас активно застраиваются Вишневое, Софиевская Борщаговка, Буча, Ирпень, Гостомель,
– констатировал чиновник.
Объединение сел и городков вокруг Киева в агломерацию должно заинтересовать инвесторов.
В КГГА предполагают, что инвесторы будут заинтересованы в строительстве станций метро в сторону, например, Вишневого при условии договора об ассоциации.
Синяя Оболонско-Теремковская линия столичного метрополитена заканчивается в Теремках – примерно за 10 километров от Вишневого.
Схема линий Киевского метрополитена по состоянию на 2018 год
Кроме строительства метро, агломерация также должна была бы сделать для жителей пригорода доступными больницы и детские сады в Киеве – и наоборот.
Диалог о создании агломерации сейчас ведется с городами Борисполь, Буча и Вишневое.
Ранее в КГГА озвучивали намерение создать Киевскую агломерацию до 2025 года, проект которой получил название "Большой Киев".
Что известно о продлении Сырецко-Печерской ветки метро, читайте в материале: Когда поедет метро на Виноградарь и что известно про новые станции.
Пройдите тест: Самая глубокая станция метро в мире в Киеве: правда или нет? Тест