"Необходимо было сразу делать какой-то определенный маркетинг пассажиропотока, с одной стороны. С другой стороны, необходимо развивать маршруты, делать бюджетные авиалинии", - считает пассажир Василий Бялик.

В этом году аэропорт обслужил более 200 тысяч пассажиров. Согласно оценкам экспертов при таком пассажиропотоке аэропорт окупится не ранее, чем через 20 лет. Однако руководство аэропорта ожидает в пять раз больше пассажиров в следующем году.

"После Евро с нами выходят на контакт многие авиакомпании, которые спрашивают, хотят начать рейсы, мы ведем с ними диалог. В том числе мы уделяем большое внимание лоукост перевозчикам, мы заинтересованы в том, чтобы из Львова можно добраться в как можно больше точек по привлекательной цене", - объясняет менеджер по маркетингу аэропорта "Львов" Галина Винарчик.

Отели в Донецке пустые

Почти 7 миллиардов гривен государство потратило и на донецкий аэропорт. А еще - в не совсем туристическом городе к Евро-2012 реконструировали и построили около 15 гостиниц. Новая 4-звездочная "Европа" в дни матчей была практически заполнена. Но когда удастся вернуть израсходованные под Евро средства руководство отеля не берется прогнозировать.

"Комплекс строился 2 года и соответственно за 1 месяц о какой-то окупаемости говорить очень сложно. Летом не совсем ресторанно-гостиничный сезон даже в таком промышленном центре как Донецк, есть свой небольшой спад активности, о чем свидетельствует загрузка около 50%, но это не тревожный момент, а ожидаемый и планируемый", - объясняет руководитель службы поселения отеля Алексей Петров

Скоростные "Хюндаи" ездят полупустые

Планировали ли отсутствие спроса на поезда "Хюндай" украинские чиновники узнать так и не удалось. В госпредприятии "Украинская железнодорожная скоростная компания" в течение 3 дней не нашли времени на комментарий. Стюарды же корейских поездов, которые со стабильной периодичностью ломаются и опаздывают, настроены оптимистично.

"Пассажиропоток у нас едва изменился, но не так чтобы поезда у нас были пустые. Люди ездят", - рассказывает старший стюард Виталий Зинченко

Реальную картину можно представить, посмотрев сайт Укрзализныци. Несмотря на день недели - из более полутысячи мест в каждом "Хюндаи" более половины мест за несколько часов до отправления не раскуплены. И это при том, что на обычные поезда то во львовском, то в донецком направлениях билетов практически нет. Пассажиры свое неприятие "скорости" объясняют ценой билета - от 300 до 500 гривен - и неудобством графика.

"Дорого. Если есть возможность, то, конечно, буду ездить обычным поездом", - говорит пассажир Евгений.

"Я вот еду в Славянск - мне выгодно - я сегодня в 10 приеду. Сейчас, буквально около часа идет двадцатка. Она придет в 4:00 утра - если на работе по командировке, то какие плюсы есть. В Киев добиратся невыгодно, потому что я приеду на час - не решу вопрос", - считает пассажир Сергей.

Треть расходов на Евро - в карманах чиновников

В целом подготовка к Чемпионату Европы стоила украинскому госбюджету 5 миллиардов долларов. Такую цифру озвучил профильный вице-премьер Борис Колесников. Почти треть этих денег, убеждает соредактор издания "Наши деньги" Юрий Николов, осела в карманах чиновников. По его словам, такая масштабная коррупция стала возможной из-за госзакупок без тендеров.

"Мы не видели ни смет, ничего. Фактически, мы узнавали, что в такой-то объект вбухали какую-то кучу миллиардов. Дальше все было просто: этот подрядчик, который там заверенный, который получает эти средства, нанимает какие-то субподрядные организации, а они уже любые - любая "компашка" какого-то чиновника уже может получить на субподряде средства, вывести куда-то на Кипр и до свидания", - объясняет редактор издания "Наши деньги" Юрий Николов.

"До свидания" на время Евро украинская власть сказала отечественной экономике, утверждает эксперт Владимир Лановой. По его словам, в этом году правительство должно еще возвратить более 60 миллиардов гривен долгов.

"Правительство в течение 2 лет изымало практически все ресурсы банковской системы на эти огромные новостройки. Во-вторых он очень большими объемами заимствовал деньги за границей - по 5-6 миллиардов долларов ежегодно. Мы затормозили развитие всех других отраслей, всех других видов бизнеса, всех малых , средних и крупных предприятий не связанных с Евро", - считает доктор экономических наук Владимир Лановой.

По мнению эксперта, Украина может повторить судьбу Греции, где после проведения Олимпиады 2004-го года также пришлось отдавать миллиардные долги и тратить средства на содержание никому не нужных после игр сооружений. Между тем украинская власть уже готовится побороться за право проведения зимней Олимпиады 2022-го года.