Львовский велотрек: столетняя история, которая поражает
Если другие велотреки Украины имеют бетонное покрытие, то полотно львовского велотрека построено из сибирской лиственницы, привезенной из Хабаровского края. Эта древесина чрезвычайно прочная, к тому же не боится воздействия воды. Казалось, под навесом ей нечего бояться. Но в украинских реалиях пришлось 2 года ловить капли из дыр на крыше.
Львовский велотрек – уникальное место тренировки для украинских велогонщиков.
Читайте также: Как галицкое масло стало эталоном качества в Западной Европе
В это сложно поверить, но в Украине есть всего три велотреки – Киевский, Харьковский и Львовский. Последний – имеет главное преимущество – только здесь есть крыша над головой, а, соответственно, тренироваться на нем можно в любое время года. О его существовании даже во Львове не все знают, зато теперь увидит весь мир.
Львовский велотрек
Киевская продакшн студия "Radioactive film" сняла для одного бренда рекламу об американском велогонщике Маршалле Тейлор. Именно он еще в конце 19 века стал первым афроамериканцем, который принял участие в международных соревнованиях. Такого количества камер и статистов велотрек еще не видел. Открытый в 1980 году, он передал атмосферу почти столетней давности.
Маршалл Тейлор на Львовском велотреке
Если другие велотреки Украины имеют бетонное покрытие, то полотно львовского велотрека построено из сибирской лиственницы, привезенной из Хабаровского края. Эта древесина чрезвычайно прочная, к тому же не боится воздействия воды. Казалось, под навесом ей нечего бояться. Но в украинских реалиях пришлось 2 года ловить капли из дыр на крыше. Сейчас уже все починили, а на лиственнице и следа не видно.
Читайте также: Как украинские конструкторы Ugears очаровали мир своими деревянными игрушками
Средняя скорость на велотреке – более 70 км в час, а в пиковых точках может достичь и 120 (ста двадцати), поэтому полотно должно оставаться идеально ровным.
Львовский велотрек
За почти 40 лет службы его шлифовали только 1 раз, а поскольку толщина досок 20 см, то можно только представить, сколько лет они прослужат. Для крупных международных соревнований Львовский велотрек все же не годится. Ширина наклонов должна составлять 7 метров, здесь – всего 4 с половиной. Но таких крутых виражей вы не найдете ни на одном велотреке Европы. Обычно на поворотах сводят наклон в максимум 42 градуса, во Львове же – 47. Это дает и особые преимущества для наших спортсменов: натренировавшись покорять такие высоты, они выдают лучшие маневры на чужих полотнах.