Об этом говорится в его обращении в бюджетный комитет Верховной Рады.
"У нас нет четкой методики распределения средств по областям. Все делается в ручном режиме. Как следствие, Одесская область, например, в 2018 году фактически получит на дороги местного и государственного значения из разных источников чуть более 1 миллиарда гривен, а это – 1, 5% денег от всего дорожного фонда страны", – заявил Степанов, комментируя свое обращение к депутатам.
В качестве примера, Степанов приводит ситуацию с так называемым таможенным экспериментом – когда 50% от перевыполнения платежей должны идти на ремонт дорог. Но с 2018 года эту норму изменили. Так, в июле Одесская область должна была получить 206 млн гривен, а в реальности поступило 5 млн гривен.
Губернатор добавляет, что также проблемой является постоянная смена правил при наполнении дорожного фонда.
"Нужен стабильный источник его формирования, без ежегодных изменений законодательства", – уверен Максим Степанов.
Формульную методику распределения средств необходимо разработать и утвердить дополнительно. А все эти изменения – закрепить в Бюджетном кодексе. Они позволят более эффективно и заблаговременно планировать ремонт дорог по всей стране.