Пассажиры направлялись на матч Лиги чемпионов между донецким "Шахтером" и дортмундской "Боруссией". Самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы 2,5 км и совершил жесткую посадку.
"Когда уже была объявлена посадка, самолет начал идти на посадку, скорость была большая, после этого самолет начало крениты влево. Я не могу объяснить, произошло столкновение с землей, после чего самолет распороло, благодаря чему мы смогли выбраться наружу", - вспоминает трагические события пассажир самолета Олег Ошека.
"Паники как таковой не было, потому что не поняли, что это было. Это было секунд за 7, быстро произошло", - рассказывает пассажир самолета Дмитрий Вербицкий.
Пострадавшие пассажиры
Всего в самолете находилось около полусотни пассажиров, 26-ти людям оказали медицинскую помощь и отправили на амбулаторное лечение, еще 9-х - госпитализировали.
"Преобладают конечно же психотравмы, поэтому мы привлекли психотерапевтов к лечению больных. Несколько человек нуждаются в оперативном вмешательстве в отсроченном порядке, то есть травма, которая не угрожает жизни, но требует лечения. Это будет сделано, когда больные выйдут из состояния шока", - сообщил главный врач Донецкой областной травматологической больницы Владимир Климовицкий.
Всю ночь в аэропорту "Донецк" работал штаб по ликвидации последствий аварии.
"Сегодня будут сняты черные ящики самолета, мы приступим к расшифровке, будет работать комиссия, которая сообщит о причинах аварии", - говорит вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Версии аварии
"По предварительным данным, самолет задел метеовышку высотой 10 м левым крылом, правым крылом зацепил землю, затем задел землю правой лопастью двигателя, после чего перелетел через дорожку, после чего упал на землю и раскололся", - рассказал прокурор Донецкой области Владимир Вышинский.
Согласно предварительным выводам комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, техническое состояние самолета было удовлетворительным.
Техническое состояние самолета было удовлетворительным
"Самолет 73-го года выпуска, но уже проверены разрешения, вес, техническое обслуживание, все, говорят авиаторы, он проходил, т.е. никаких технических проблем с самолетом не было. Он проходил все необходимые регламентные работы в срок", - сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
В целом же следствие будет отрабатывать 4 версии катастрофы - правильность действий экипажа и наземных служб, техническое состояние самолета и наземных приборов, обеспечивающих безопасность полета. В свою очередь, командир экипажа причиной катастрофы считает погодные условия.
"Туман, низкая облачность. Было принято решение выходить на второй круг. До определенной высоты, до определенного момента принятия решения. Далее приняли решение идти по метеоусловиям, неблагоприятным для посадки. Туман сильный, плохо было видно. Вообще ничего не было видно. С двигателями все было в порядке", - говорит командир воздушного судна Сергей Мелашенко.
5 незарегистрированных пассажиров
Точное количество пассажиров - еще одна загадка этого рейса.
"По предварительным данным, 5 человек по той или иной причине не были зарегистрированы", - сообщил прокурор Донецкой области Владимир Вышинский.
Чтобы установить количество "зайцев", следствие изучает видеорегистрацию перед полетом. Наличие нелегальных пассажиров натолкнуло следствие на еще одну версию.
"Отрабатывается версия о террористическом акте. Мы должны все версии проверять. В том числе и эту версию. Потому что у нас данные, что не все пассажиры были зарегистрированы", - объясняет заместитель Генерального прокурора Украины Виктор Войцишен.
"2 сотрудника следственного отдела Донецкого управления были включены в следственную группу и именно они отрабатывают версию с возможным пребыванием на борту предметов, которые не должны там быть, взрывоопасных веществ и механизмов", - говорит заместитель председателя Службы безопасности Украины Владимир Породько.
Впоследствии правоохранители также выяснили, что метеовышка, которую зацепил самолет при падении, не могла вызвать катастрофу. Кроме того, анализ крови показал, что члены экипажа АН-24 были трезвыми. Таким образом, пока специалисты прорабатывают данные черных ящиков и ждут результатов полусотни экспертиз, частную компанию "Южные авиалинии" лишили права на полеты.