Причин несколько: почему в СССР строили именно 9-этажки
Во времена Советского Союза девятиэтажные дома были неотъемлемой частью городского ландшафта. Дома именно с таким количеством этажей возводили не просто так.
На оптимальную высоту жилых сооружений в СССР влияли экономические, технические и безопасные факторы. Детали 24 Канал рассказывает со ссылкой на ютуб-канал Макса Романчука.
Читайте также Была в части квартир: с какой целью в хрущевках делали "тайную комнату"
Требования к лифтам и пожарным лестницам
В 1950-х годах в Советском Союзе активно возводили хрущевки, чтобы "обеспечить каждую семью отдельным жильем". Однако уже в 1970-х годах возникла потребность в высоких зданиях, которые давали бы возможность увеличить плотность застройки.
По словам Макса Романчука, 9-этажки стали компромиссом между экономичностью и техническими требованиями.
По ГОСТу, в домах, которые имели более 5 этажей обязательным было установка лифта, а в 10-этажных – двух лифтов – грузового и пассажирского.
Кроме этого, для зданий выше 28 метров требовали незадымляемые пожарные лестницы.
Высота 9-этажки составляла чуть больше, чем 27 метров. А это позволяло избежать дополнительных затрат на второй лифт и специальные пожарные конструкции. Поэтому себестоимость квадратного метра в 9-этажке была значительно ниже, чем в 10- или 12-этажных домах.
Во времена СССР девятиэтажки строили по определенным причинам / Фото Википедии
Необходимость специальных насосных станций и крепкого грунта
Строительство высоких домов требовало дополнительных технических и финансовых ресурсов.
Для зданий, выше 9 этажей, были нужны специальные насосные станции для подачи природного газа. Это было очень дорого, поэтому вместо газовых плит в таких домах устанавливали электрические. А это требовало усиленной электропроводки и дополнительных подстанций,
– рассказал Романчук.
Более того, здания от 9 этажей требовали более прочного грунта. А это соответственно усложняло их сооружение во многих регионах.
Есть мнение, что высота девятиэтажек связана с техническими возможностями пожарных автосходов. Однако Романчук такое предположение опроверг.
В 1966 году появились 30-метровые автолестницы с гидравлическим приводом, а в 1970-х годах пожарные машины уже имели механизированные автолестницы длиной 32 метра.
Девятиэтажки в СССР стали оптимальным компромиссом между экономичностью, техническими стандартами и доступной инфраструктурой. "Это решение позволило обеспечить доступное жилье для миллионов семей, сохраняя минимальные затраты на строительство и эксплуатацию", – подытожил блогер.