Разработчики отмечают, что для развития инфраструктуры необходимо создать прозрачные условия присоединения к электросетям, законодательно определить товар на рынке, урегулировать статус зарядного устройства, электрозарядной станции и т.д.

Читайте также: Рост продаж электромобилей в Украине бьет все рекорды

Исследование, проведенное специалистами BRDO, выявило дополнительные барьеры для развития электрокаров, которые невозможно устранить на уровне вторичного законодательства.

В частности, с целью систематизации рынка электрозарядных станций и интеграции его с рынком электроэнергии, была разработана Концепция развития рынка электрозарядных станций.

Сейчас каждый сотый автомобиль, продаваемый в мире — это электрокар, а в 2040 году им будет каждое второе авто. В Украине доля электрокаров намного меньшая — это около 4 тысяч машин, которые обслуживаются 1,5 тыс. ЕЗС. Инфраструктура ЕЗС не развита, поэтому отечественный потребитель отдает предпочтение традиционному транспорту,
— отметил руководитель сектора "Энергетика" BRDO Алексей Оржель.

Концепция развития рынка электрозарядных станций предусматривает, в частности, обустройство электрозарядными станциями каждого 10-го парковочного места на больших парковках и автостоянках.

Електромобілі паркінг

Парковки для электромобилей хотят ввести на законодательном уровне

Так, в едином приложении водитель сможет в автоматическом режиме найти ЕЗС, отследить свободные паркоместа с электрозарядкой, получить информацию о ценах на услуги по пользованию зарядными станциями.