Первый взлет в небо и сразу авария. Авиамоделист из Эстонии поднимая в воздух российский ИЛ не усмотрел крылатую машину белоруса. В результате - оба самолета разлетелись вдребезги.
"Мотор найдем, крылья на месте. Модели после ремонта еще некоторое время живут. Правда, эта у нас будет уже, как памятный дом", - говорит авиамоделист из Эстонии Геннадий Гусев.
На соревнованиях представили самолеты разных времен от моделей Первой мировой войны и до современных, реактивных. Профессиональный пилот Александр Якимчук над своим детищем - японским торпедоносцем B5 H N2 накадзимо работал почти год. Эта модель самая дорогая из представленных. Самолет способен взлететь на высоту до пяти километров.
"Данная модель, мы ее сами изготавливали. Она позволяет выдержать удары в воздухе. В модели используются японские знаки, установлен японский двигатель", - говорит авиамоделист Александр Якимчук.
А вот Игорь Преподобний подцепил авиавирус в детстве. Первый свой летальный аппарат собирал три года. С тех пор и "заболел" небом. Сегодня он не соревнуется, а выполняет показательное выступление гигантским немцем Есбахом. Эта современная машина весит до 12,5 килограммов. Кроме того, разгоняется до 370 метров в секунду.
"Там у меня стоит дополнительный бак и специальная ПУМБа, которая специальную жидкость под давлением загоняет в выхлопную трубу, которая при температуре выхлопных газов она испаряется в белый шлейф", - говорит член жюри Александр Преподобний.
Авиамоделизм удовольствие не из дешевых. Новая модель может стоить до пяти тысяч долларов.