Решение — в качестве контента на сайте. Даже если ваши продукты не уникальны — создавайте собственные материалы: тематические статьи и обзоры, интересную для бизнеса статистику, советы по технологическим нюансам продукции и отзывы клиентов. Вы — знаток своего рынка, а значит эксперт для ваших заказчиков. Покажите им это через материалы вашего сайта.

Международный центр интернет торговли Allbiz — онлайн-платформа, которая помогает предпринимателям В2В сегмента развивать бизнес на локальном и международном уровнях, подготовила ТОП-5 негласных правил создания хорошего контента для поисковых систем.

Контент для людей

Поисковые системы Google/Yandex предпочитают качественный уникальный контент, который написан простым языком для людей. Что это значит? Текст должен отвечать на поисковый запрос пользователя, то есть быть емким и понятным. Нежелательно перебарщивать в тексте с ключевыми словами, если конечно вы не хотите привлечь на сайт множество роботов. Вас читают живые люди, поэтому пишите тексты, как для себя.

Чем дольше, тем лучше?

По статистике тексты на сайтах, которые находятся в первой 10-ке поисковой выдачи, содержат 2000 слов. В этих текстах нет ни грамма воды. Что бы вы ни писали — экспертную статью, мысль, текст "как это работает", описание товара, делайте это качественно и кратко. Текст должен быть структурирован и иметь главную мысль. Пишите по сути, и так, чтобы у читателя не оставалось вопросов. Длина текста, так или иначе, будет зависеть от темы, поэтому понятия "оптимального количества символов" не существует.

Частота публикаций

Поисковые системы любят "живые" сайты. Выработайте привычку публиковать несколько материалов на неделю в разных рубриках. Если не знаете о чем писать, обратитесь к спискам поисковых запросов вашей целевой аудитории. Изучите, что их интересует, и попробуйте ответить на вопросы, которые задаются чаще всего.

Распространение контента

Чем большее количество людей поделятся вашим материалом через кнопки социальных сетей, тем более заметным для поисковых систем он станет. Сделайте так, чтобы вашими публикациями было легко делиться на форумах, блогах и в соцсетях. И сами не забывайте "шарить" ваши тексты на соответствующих сайтах, в экспертных онлайн-сообществах и группах по интересам ваших заказчиков.

Разнообразие контента

Если вы хотите улучшить контент для поиска, начните с его внешнего вида. Ваши читатели не любят однообразие и, скорее всего, увидев на сайте сплошной текст, закроют страницу, так и не дочитав до конца. Об этом знают и поисковые системы. Разбавляйте тексты картинками, иллюстрациями, инфографикой. Появилось множество бесплатных сервисов по созданию инфографики, так что привлекать дизайнера не будет необходимости. Также советуем использовать форматирование текста: выделение жирным основных идей или крупным шрифтом — подзаголовки, создание списков и тому подобное. В общем, как было раньше замечено, все для людей.

Разработайте контентную стратегию на год, заведите план публикаций и поговорите с менеджерами по продажам. Они работают "в полях" — ближе всего к заказчикам, а потому знают, какой информации им не хватает. Интересные и главное полезные тексты понравятся не только поисковым системам, но в первую очередь вашим заказчикам — текущим и будущим. Получая необходимые для развития бизнеса советы от вас сегодня, они не будут сомневаться в выборе партнеров в будущем, когда придет время делать следующий заказ. Лояльные клиенты и рост продаж — ключевые задачи бизнеса.

Попробуйте решить их с помощью нового подхода к созданию контента.