В этот день аэробус установил полную гегемонию в воздухе - он стал самым серийным авиалайнером в мире!

A 380 полностью перекроил представление о пассажирской авиаперевозке. В расчете на одного пассажира аэробус потребляет на 17% меньше топлива, чем его ближайший конкурент - Боинг-747. Благодаря этому выбросы углекислого газа в несколько раз меньше нормы, установленной Европейским союзом.

A 380 превзошел Боинг и по пассажировместимости. В салонах трех классов можно легко разместить 525 пассажиров, а в одноклассовой конфигурации насчитывается аж 853 места. К слову, этим аэробус побил рекорд Боинга, который держался почти 40 лет!

Характеристики - впечатляющие, но и стоимость производства соответствующая. На разработку A 380 ушло 10 лет и 12 миллиардов евро. Чтобы покрыть огромные расходы нужно продать минимум 420 самолетов! К счастью, заказчиков хватает. Первый аэробус приобрела компания "Сингапур Эйрлайнс".

В октябре 2007 года A 380 совершил первый коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Компания-перевозчик осталась более чем довольна, и уже через два месяца приобрела еще одного гиганта.

Ничем не уступает пассажирской модификации грузовой вариант A 380. Чистая масса авиалайнера составляет 280 тонн, при этом столько же он может поднять в небо.

Как раз с массой A 380 и возникло больше трудностей в процессе разработки. Конструкторы всячески пытались ее снизить. Для этого в корпусе самолета были использованы новейшие композитные материалы и алюминиевые сплавы. Несмотря на опасения инженеров, сверхсовременный корпус самолета не испортил шумоизоляцию.

Она вдвое лучше, чем у всех других авиалайнеров. Интересно, есть ли хоть что-то, в чем A 380 им уступает?