Летом 2013 года из Николаевского аэропорта вылетел последний рейс. Аэропорт остановил свою работу. А уже в 2016 году о нем вдруг вспомнил губернатор Николаевщины Алексей Савченко. Он представил идею восстановления аэропорта в 2016 году.

Читайте также: Кто наживается на конфискованных на таможне товарах: журналистское расследование

И уже тогда даже не намекнул, а прямо сказал: знает, кому можно поручить этот масштабный проект. А пока губернатор не объявлял названия компаний, которые заинтересовались ремонтом николаевского аэропорта, в нем начали происходить чудеса.

В начале лета в терминале появились рабочие и строительная техника. Хотя о тендере, начале любых строительных работ или даже о намерениях их начать, официально нигде не объявляли. Разве что о своих амбициозных планах обмолвился сам губернатор Савченко

Он сказал, 24 августа мы должны его запустить, борт №1 приземлится здесь и мы отпразднуем. Вот и нашли выход, как это сделать – начать работы, а затем провести тендер и производить работы без проекта, тупо на глаз. То есть проект писался параллельно с тем, как выполнялись работы,
– отметил журналист и автор проекта "Очередная зрада" Андрей Лохматов.

Первые тендеры только на проекты ремонта аэропорта в системе ProZorro появились в мае, тендер на ремонт аэровокзала вообще объявили лишь в декабре 2017 года. Но быстрые рабочие-энтузиасты начали активно в нем работали еще в июле, то есть, за полгода до проведения тендера.

"Какие-то неизвестные люди пришли молча, без разрешений, захватили стратегический объект – аэропорт – и начали проводить там какие-то работы. Один из народных депутатов активно фотографировался и выкладывал в социальные сети свои фотографии на фоне техники, которая кладёт взлетную полосу, проводит ремонтные работы. К тому же, в этот момент тендер еще не закончился ", – прокомментировал депутат Николаевского горсовета Федор Панченко.

"Один из народных депутатов" – это Давид Макарьян, представитель "Блока Петра Порошенко" в Верховной Раде и председатель рабочей группы по восстановлению аэропорта.

Читайте также: Как в Херсоне создали настоящую частную армию: расследование журналистов

Он и не скрывал своего участия в восстановлении аэропорта. Вот так, например, он 20 июля 2017 года, за 4 месяца до объявления тендера, на своей странице в Facebook браво отчитался об успехах.

Кто пытался дать губернатору Савченко откат за продление контракта и принятия актов выполненных работ за ремонт взлетно-посадочной полосы – смотрите в журналистском расследовании программы "ЦРУ".