Такие станции - залог успешного развития всего проекта. Ведь в основном электрокары могут проехать 100-150 км, после этого потребуется около 3 ч. на зарядку батарей.

Но у Better Place разряженный аккумулятор просто заменяют на заряженный. Весь процесс автоматизирован и длится 3-4 мин. Примерно столько же времени занимает заправка обычного авто на АЗС. Как говорят организаторы проекта, в этом году в Израиле построят сеть из 40 станций замены батарей.

"Сегодня мы впервые продемонстрировали полностью рабочую станцию ​​для электромобилей. Здесь есть и пункт для подзарядки батарей, и автоматизированная система замены разряженных аккумуляторов. Благодаря таким станциям ездить на электромобилях будет дешевле и удобнее, чем на обычных автомобилях", - говорит генеральный директор Better Place Шай Агасси.

В отличие от обычных АЗС, на этих станциях нет взрывоопасных материалов. Поэтому для удобства пункты Better Place можно будет строить непосредственно в жилых кварталах. Генеральный директор компании Шай Агасси объясняет, как работает технология.

"Автомобиль въезжает на станцию, электроника идентифицирует марку и модель. Далее специальная роботизированная рука отсоединяет разряженную батарею, отвозит ее на склад, берет оттуда заряженныую и ставит обратно в автомобиль", - говорит генеральный директор Better Place Шай Агасси.

Партнер проекта - компания Renault. Французский автопроизводитель планирует в этом году в Израиле продать до 100 000 электромобилей Fluence ZE. Однако в Better Place признают - распространение электромобилей приведет к увеличению энергопотребления.

В Израиле для производства электричества используют газ, мазут и даже уголь, поэтому об уменьшении загрязнения атмосферы говорить не приходится. Наилучшего результата можно достичь в странах, где значительную долю электричества производят из альтернативных источников энергии. К слову, после Израиля Better Place планирует возвести сеть станций в Дании.