АМКУ советуют чиновникам Администрации железнодорожного транспорта внимательнее относиться к требованиям законодательства и не вписывать в тендерные условия дискриминационных требований.

"5 августа 2015 года по результатам рассмотрения жалобы было принято решение, согласно которого ГП "Укрзализничпостач" был обязан устранить дискриминационные условия в документации (в том числе условия, которые касаются сертификата соответствия техническому регламенту). Стоит отметить, что представители ГП "Укрзализнычпостач" согласились с устранением выявленных нарушений", — заявили в Антимонопольном комитете.

Однако при проведении следующих торгов, отмечают в АМКУ, чиновники "Укзализныци" … снова вписали в конкурсную документацию те же дискриминационные требования. И, естественно, снова столкнулись с законным требованием устранить нарушения.

Напомним, 24 июля Окружной административный суд Киева запретил ГП "Укрзализнычпостач" закупать топливо по действующему контракту у "ОККО-Бизнес Контракт". Однако глава "Укрзализныци" Александр Завгородний публично заявил о возможной остановке движения лишь 30 июля, после того, как ему стала известная информация о количестве топлива, которое в сутки потребляется железной дорогой.

"Стало известно, что на нужды железных дорог нашей страны ежесуточно необходимо 850-900 тонн топлива. Сейчас запас составляет 14,5 тысяч тонн. Это значит, что уже через 15 суток возникнет критическая ситуация, когда надо будет срочно искать дизельное топливо или останавливать поезда", — заявил глава УЗ Александр Завгородний.