Точные сроки отказа от рекламы не называются, однако подчеркивается, что уже ведутся работы в этом направлении. В настоящее время рекламу пользователям показывают, в частности, в окне диалога официального клиента ICQ.

Бывший владелец мессенджера, американская корпорация AOL, пыталась бороться с неофициальными клиентами для ICQ, поскольку те не отражали баннеры с рекламой. Для этого AOL вносила изменения в протокол сервиса, однако разработчики альтернативных клиентов находили возможность продолжить нормальную работу своих приложений.

Весной 2010 года фонд DST, позднее переименованный в Mail.Ru Group, приобрел ICQ. Через год протокол мессенджера официально открыли для разработчиков сторонних приложений. Для этого альтернативные клиенты должны быть некоммерческими и не рассылать спам.

Как ранее сообщалось, главные конкуренты на рынке мобильной рекламы, компании Google и Apple, почти одновременно улучшили условия для рекламодателей.