Такой информацией озвучил иточник, знакомый с ходом расследования. Новыми подробностями о трагедии также поделился губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

К теме Сплошное пепелище: появились первые кадры с места крушения АН-12 в России

Вероятная причина крушения

Собеседник агентства пояснил, что очень вероятно версия является оледенение руля высоты при попытке захода на второй круг. Об этом свидетельствует первичный анализ бортового самописца. Кроме того, покрыться льдом могли и элементы механизации крыла. Вместе с другими факторами – перегрузкой и неправильной центровкой груза – это привело к катастрофе.

Самолет, по сути, стал неуправляемым. И упал с высоты принятия решения перед уходом на второй круг,
– уточнил источник.

Российские правоохранители уже возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта со смертельным исходом. Среди версий трагедии следствие рассматривает ошибку пилотирования, погодные условия и техническую неисправность судна.

Что рассказал диспетчер аэропорта

Кобзев опубликовал в своем инстаграмме фрагмент повествования диспетчера аэропорта. Он отметил, что воздушное судно начало падать, когда находилось на высоте 200 метров. Это произошло после доклада о намерении идти на второе коло. "Буквально в течение 3 – 4 секунд высота изменилась с 230 метров до 120. После этого отметка самолета на радаре исчезла", – уточнил он.

Основное об аварии под Иркутском

  • Самолет Ан-12 исчез с радаров и упал возле российского Иркутска 3 ноября. Он принадлежал белорусской авиакомпании "Гродно" и работал на внутренних российских рейсах.
  • На борту воздушного судна находилось 9 человек 5 пять членов экипажа и 4 человек, сопровождавших груз. В ходе поисково-спасательных работ спасатели обнаружили 6 погибших.
  • В украинском МИДе подтвердили, что среди жертв есть 2 граждан нашей страны. Еще 4 человека на борту были россиянами, 3 – белорусами.