Важно Возле Чугуева разбился самолет АН-26 с курсантами на борту: все, что известно – фото, видео

Вечером 25 сентября при заходе на посадку в аэропорту Чугуева (Харьковская область) разбился самолет Ан-26 Воздушных сил ВС Украины воинской части А 4104.

Военно-транспортный самолет выполнял учебно-тренировочный полет. На борту находились 27 человек (20 курсантов и 7 офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВСУ им. Кожедуба).

Как пояснил министр обороны Андрей Таран, по плану самолет должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая начиная с 18:30 и до 23 часов, отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолет осматривался техническими специалистами и взлетал снова.

Около 20:38 командир корабля сообщил диспетчеру о неполадках с левым двигателем, однако был в целом спокойный и готовился сажать самолет на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами.

Видимость была ясной. Ветер минимален. Пилот, майор Богдан Кишеня (который имел налет около 800 часов) сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром. Через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке.

Через минуту-две самолет исчез с радаров, упал на землю и загорелся.

По данным системы Prozorro, командование заключило контракт с заводом Антонова, где должны были провести работы по увеличению срока службы девяти военных самолетов. В том числе – самолета Ан-26, разбившегося под Чугуевым.

Это – учебный самолет для первичной подготовки штурманов. Он был выпущен 43 года назад – в 1977 году. Согласно условиям тендера, ремонт должен быть завершен до 1 октября.

В Воздушных силах отметили, что информация по самолету Ан-26, который якобы не был готов к выполнению полетов, не соответствует действительности. Там уверяют, что ремонтные работы закончились удачно, после ремонта срок службы самолета продлили еще на 2 года.

Курсанты и офицеры Университета воздушных сил имени И. Кожедуба. Всего 27 человек: 7 офицеров и 20 курсантов.

Как рассказал председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер, на борту самолета находились курсанты 2 и 4 курса. "12 из них – второкурсники, двое второкурсников (по предварительным данным) выжили", – сказал он.

Одного из курсантов перед полетом самолета АН-26Ш, который закончился авиакатастрофой в Харьковской области, не допустили к занятиям.

Также обратите внимание Зеленский прибыл на место авиакатастрофы в Харьковской области

По последней информации – 26 человек погибли. 23 тела были найдены на месте падения самолета, тела еще двух нашли ближе к обеду субботы. Двое курсантов выжили, выпрыгнув из самолета, их госпитализировали, однако один из них, получивший 90% ожогов тела, скончался в реанимации.

Из комментариев на официальной странице Университета воздушных сил видно, что родственники курсантов не получали никаких официальных сообщений о катастрофе и самостоятельно выехали на место происшествия.

Уже известно, что для идентификации погибших в катастрофе военного самолета Ан-26 в Харьковской области нужно будет провести ДНК-экспертизы, поскольку тела очень изувечены.

"Мы не можем точно сказать, кто именно эти три человека (поиски которых продолжаются – "24"). Потому что идентифицировать очень сложно. Вы понимаете, в каком состоянии тела погибших. Скорее всего, чтобы идентифицировать, необходимо будет проводить ДНК-экспертизу", – сказал Кучер.

Пока тела погибших не забрали с места катастрофы, поскольку не закончили работу эксперты-криминалисты.

Следователи Государственного бюро расследований сообщили о четырех версиях катастрофы:

  • катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
  • катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.

Устанавливаются все обстоятельства катастрофы.

Следователи ГБР начали досудебное расследование по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (статья 416 Уголовного кодекса Украины).

По предварительной оценке специалистов по летной безопасности, которую обнародовал министр обороны, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна и во время посадки, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Именно после этого, как следует из его слов, и произошел пожар.

На месте катастрофы глава СБУ Иван Баканов также сообщил, что среди причин катастрофы рассматривается версия теракта.

Эксперт по информационным технологиям Дмитрий Золотухин, проанализировав информацию из открытых данных, также отметил, что за бортами воинской части А-4104 (203-я учебная авиабригада, на балансе которой находился и самолет, потерпевший крушение) пристально следили в российском Главном разведуправлении.

Также важно Авиакатастрофа возле Чугуева: какой самолет упал и как отреагировали россияне

По словам министра обороны, бортовой самописец сейчас еще находится в самолете, после анализа информации, которая там записана, можно будет делать более конкретные выводы.

Авіакатастрофа літака АН-26 під Чугуєвом
Катастрофа военного самолета АН-26 под Чугуевым / инфографика 24 канала