Какой бы ни был экономичным двигатель — уменьшение расхода топлива зависит от водителя. К тому же, автомобили сами по себе умеют экономить топливо. Этим только надо уметь пользоваться, рассказывает Антон Мирошниченко, преподаватель автошколы "Киев". В первую очередь, читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а именно — раздел экономичного вождения. В любом авто, начиная с 1980-х годов, принципы экономии на топливе неизменны. Самый простой — сильно не давить на газ, а делать это плавно. Вместе с тем, должна быть стабильная скорость движения.

Для экономии

Эксперт советует избегать частых переключений передач. Перед светофором желательно тормозить двигателем — то есть выбирать заблаговременно пониженную передачу — так называемый "принудительный холостой ход".

Например, авто едет на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Когда мы отпускаем газ и не переключаем передачу — электроника отключает подачу топлива двигателя, который не потребляет топлива совсем, — отмечает Антон Мирошниченко.

По такой "технологии" в городе можно сэкономить до одного литра топлива. Особенно на спусках-подъемах. На спусках, говорит Мирошниченко, включаешь вторую или третью передачу, отпускаешь газ и едешь. При этом знаешь, что на 100 километрах сэкономил около стакана топлива.

В пробках

В пробках авто действительно теряет горючее. Чтобы хоть как-то это предотвратить, современные автомобили оснащены системой "старт-стоп". Большинство водителей начинают трогаться в тянучке, нажимая педаль газа. По словам Мирошниченко, это "избыточная мощность". Автомобили могут двинуться и на сцеплении. Но для таких маневров нужен опыт и тренировки, поскольку есть большая вероятность, что авто заглохнет.

Давление в шинах

Высокий уровень давления в шинах помогает экономить тоже. Но минус в том, что водитель за это "заплатит" большим тормозным путем. Недаром автопроизводители закладывают нормы допустимого давления воздуха в колесах. Если понижать давление в шинах — автомобиль лучше будет тормозить и лучше "прицепится" в поворотах. Но при этом будет хуже разгон и топлива будет расходоваться больше.

Если увеличить давление в шинах — с одной стороны авто будет ехать с меньшими затратами топлива. Но, как только начнется дождь, машина будет "скользить".

Двигатель

На расход топлива влияет также состояние двигателя. Если двигатель не развивает необходимой мощности, ему тяжелее автомобиль "тянуть". Следовательно, водителю приходится сильнее давить на газ. А это забирает опять же больше топлива, чем обычно, поэтому "ухаживать" за двигателем очень важно.

За фурой — позади

Популярный совет — пристроиться на трассе за фурой, что помогает сэкономить на бензине. Однако это довольно опасно, ведь следует держать правильную дистанцию от машины впереди. То есть, если фура затормозит, нет гарантии, что водитель сзади успеет остановиться тоже. По сути, фура "разрезает" воздух и для авто позади сопротивление воздуха меньше, объясняет Мирошниченко. Снижение расхода топлива происходит не только благодаря действию законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет плавно и относительно на небольшой скорости. Собственно, 3-5% топлива за счет этого экономится.

Правильное топливо

Очень влияет на экономию. Если в инструкции автомобиля написано заливать 95-й в машину, то стоит этого придерживаться. Потому что если в автомобиль, который едет на 95-м, зальем 92-й, расход топлива будут выше на 10-15%. Поэтому для сбережения используйте топливо, которое отметил автопроизводитель.

Цены

На "бензиновом" рынке — хорошая новость. Цены на горючее в ближайшее время не будут расти. Если проанализировать прошедшую неделю, нефть немного "откатилась" в цене до отметки 47 долларов за баррель. Соотношение гривны к евро и доллару также сравнительно стабильное.

Ситуация на нефтяном рынке сейчас более-менее стабильная. Что касается розничной торговли как индикатора этого рынка, цены уже неделю-полторы стоят на месте. Были колебания по разным региональным операторам. Но сейчас состояние стабилизировалось. Максимальная цена на 95 бензин — 24 гривны. Дизтоплива — 21 гривна, — отметил Александр Сиренко, эксперт рынка нефти и нефтепродуктов.

Операторы повышали цены на горючее в конце мая — начале июня, боясь роста цен на нефть. В мае, по словам Сиренко, незаметно для рядовых граждан цена на нефть действительно поднялась: с 40-43 долларов за баррель подпрыгнула почти до 50 долларов.

Сейчас нефть дешевеет. Если почитать иностранных аналитиков, они говорят, что нефть снизится в цене до 40-45 долларов за баррель. Если это произойдет, то мы вправе ожидать снижения цен на топливо, — комментирует Сиренко.

Правда, подешевеет бензин у операторов "лоукост". А уже через несколько дней после удешевления увидим реакцию других игроков на рынке.

По словам Сиренко, нефтяной рынок — деликатное дело. Поэтому когда именно "упадет" цена на бензин, эксперт прогнозировать не берется. Однако, уверяет, причин для роста цен на топливо сейчас нет.

Смотрите также: Запретят ли в Украине ставить газовое оборудование на автомобили