В 2020 году объемы рынка e-commerce достигли 4 млрд долларов, что составляет 8,8% от общего объема розничной торговли в стране. Более того, эксперты прогнозируют, что в течение следующих пяти лет он вырастет в два раза.

Вместе с ростом объемов продаж усиливается и конкуренция. Сегодня е-предприниматели должны искать свои перспективные ниши для развития и постоянно повышать уровень обслуживания, ведь на рынке идет настоящая борьба за клиента. Кроме того, новым трендом стал уход пользователей из онлайн-магазинов в маркетплейсы — сегодня им отдают предпочтение уже 63% украинских онлайн-покупателей.

Выходить на такой конкурентный и отчасти уже достаточно монополизированный рынок новой компании, конечно, сложно. Однако у запустившегося в сентябре 2021 года маркетплейса Vygoda есть целый ряд преимуществ. В частности, новая компания является частью масштабной экосистемы международного холдинга Equfin, в которую входят популярные сервисы онлайн-кредитования CCloan и MisterCash, а также страховая компания SK Opika. Поэтому пользователи Vygoda не только получают большой ассортимент товаров по низким ценам, но и возможность купить их в рассрочку на комфортных для себя условиях.

Так, специально для своих клиентов CCloan и MisterCash предлагают программу рассрочки Installment Loan, или длинный кредит. С помощью маркетплейса Vygoda пользователи этих сервисов могут уже сегодня выгодно купить в кредит товар, о котором давно мечтали.

Согласно условиям рассрочки, клиенты CCloan и MisterCash могут получить от 500 до 50 000 грн на срок от 3-х до 12-ти месяцев. Для сумм от 10 000 до 50 000 грн действует грейс период — 3 месяца (в течение грейс периода проценты по кредиту не начисляются).

Другие покупатели, которые не являются клиентами сервисов быстрого кредитования, конечно, также могут получить рассрочку при покупке — все как в обычных онлайн-магазинах. Кроме того, маркетплейс регулярно запускает для своих клиентов специальные акции и скидки. А некоторые товары, доступные для покупки в Vygoda, продаются с нулевой наценкой — по закупочной стоимости.

Этот проект запустился в сентябре 2021 года и сейчас стремительно набирает обороты. Например, доля уникальных товарных позиций за несколько последних месяцев работы увеличилась на 30%. В ближайших планах у нас минимум пятикратное увеличение ассортимента и разработка собственного мобильного приложения,
— рассказывает директор холдинга Equfin Наталья Клевакина.

Маркетплейс создан для того, чтобы любой покупатель мог легко и быстро найти все необходимые ему товары — от ноутбука и iPhone последней модели до электрочайника и детской игрушки. Сейчас на сайте vygoda.org представлено более 11 категорий товаров от поставщиков с разной ценовой политикой.

Такой масштабный проект — настоящий челлендж для команды маркетинга. Потому мы основательно подошли к запуску маркетплейса: провели ряд исследований, фокус-групп, с помощью которых узнали, что люди ценят в онлайн-магазинах, на что обращают внимание, чему отдают предпочтение. Например, узнали, что важным фактором для выбора интернет-магазина является опция бесплатной доставки. Поэтому для всех клиентов Vygoda сейчас автоматически действует это предложение. Мы понимаем, что у нас много конкурентов, поэтому будем учиться на их опыте, чтобы предложить клиентам безопасный сервис, налаженную логистику и высокий уровень обслуживания,
— говорит маркетинг-директор холдинга Equfin Анна Мойсеева.

Согласно проведенному Kantar исследованию, при выборе интернет-магазина ключевую роль для покупателей играют уже не только ценовые маркеры (низкая стоимость товара), а и удобство покупки. Например, бесплатная доставка, возможность оплаты онлайн и в рассрочку.

В компании Vygoda учитывают все эти пожелания и требования клиентов, чтобы создать для них удобный сервис онлайн-покупок. Маркетплейс собрал в одном месте широкий ассортимент продуктов как украинских, так и иностранных торговых марок. Покупатели могут почитать характеристики товаров и отзывы других пользователей, а также сравнить их, чтобы выбрать лучший. Кроме того, доставка осуществляется независимо от габаритов товаров по всей территории Украины, а оплатить их можно как онлайн либо наложенным платежом, так и в рассрочку.

Сентябрь 2021 года стал точкой отсчета истории компании Vygoda. В новом, 2022 году, Vygoda планирует стать еще удобнее и доступнее для клиентов, создав мобильное приложение. И, конечно, в разы расширить ассортимент товаров, чтобы радовать покупателей самыми выгодными предложениями на рынке.