Соответствующую рекламу Google показал, в частности, фейсбук-пользователю Александру Остапе. Мужчина опубликовал сообщение, в котором поинтересовался, как такое допустили.

К теме Скандал Apple с Крымом: "мировые корпорации" снова прогибаются под Москву

Реклама ориентирована именно на украинцев

Мужчина прикрепил скриншот, на котором видна карта Украины без полуострова Крым, оккупированного Россией. Интересно, что реклама рассчитана именно на водителей из Украины. Ведь в ней их на государственном языке призывают "опубликовать поездку и сэкономить до 450 гривен".

Остапа обозначил официальную страницу BlaBlaCar в Украине и поинтересовался у представителей компании, чей же все-таки Крым. При этом, многие пользователи сети ставят аналогичный вопрос под последними заметками на странице филиала в соцсети.


Карта Украины без оккупированного Крыма / Скриншот Александра Остапы

Первая реакция от BlaBlaCar

Позже запись прокомментировала Юлия Крупенко, руководитель отдела коммуникаций страны BlaBlaCar в Украине. Она поблагодарила автора за то, что обратил внимание на проблему и пометил страницу компании. В то же время подчеркнула, что карта без оккупированного Крыма – это ошибка. Сейчас в BlaBlaCar выясняют, как такое могло произойти.

Конечно, украинский офис BlaBlaCar никогда бы не сделал такую рекламу, это противоречит позиции нашей компании. Вернусь с ответом, как только буду иметь информацию,
– добавила она.

И пообещала, что вернется с ответом, как только получит объяснение этой ситуации. В то же время Остапа заверил, что добавит официальную позицию компании, как только она появится.

BlaBlaCar в Украине: основное

Это международный сервис для поиска автомобильных попутчиков, который начал свою работу еще в 2004 году. В Украине платформу запустили значительно позже, в 2014 году. На рынок Украины BlaBlaCar вышел, купив успешный стартап "Подорожники". Его основатель Алексей Лазоренко возглавлял BlaBlaCar в Украине и России вплоть до 2019 года. Впрочем, как поясняли в российском филиале компании, впоследствии решил сфокусироваться на "родном для себя украинском рынке".