О том, какая цель была нынешней "Дороги добра" и о том, как благотворительность можно сделать доступной каждому, мы спросили у директора по маркетингу WOG Геннадия Карлинского.

– WOG на протяжении многих лет реализует благотворительный проект в медицинской сфере "Дорога добра", который ранее назывался "Дорога к сердцу". Почему изменилось название и в чем в целом суть инициативы?

– Проект реализуется в течение 15 лет. Ранее наше внимание было сосредоточено только на медицинских учреждениях, которые занимаются лечением сердечно-сосудистых заболеваний. Со временем сфера помощи расширилась – это поддержка роддомов, Института ПАГ, который занимается уходом за недоношенными детками и тому подобное. Поэтому решили изменить название проекта, не меняя его суть – помощь в лечении детей.

За эти годы нам удалось собрать более 23 миллионов гривен. Закуплено и отремонтировано дорогостоящее оборудование для медицинских учреждений по всей стране.

Также в акции заложена весомая составляющая – формирование культуры благотворительности. Важны ценности помощи ближнему, которые нам удалось привить миллионам украинцев. Ведь в нашей стране благотворительность по большей части считается делом состоятельных людей – так сложилось исторически. Однако создание простой механики и доступа к добрым делам, например напиток в особой чашке на WOG, помогает привлечь широкую аудиторию благотворителей. Особенно, среди молодежи. Из года в год мы наблюдаем рост заинтересованности клиентов, и собранные суммы доказывают, сколько миллионов украинцев присоединилось к акции. Люди понимают, что делать добро – легко, для этого не нужны миллионы, главное – иметь желание быть причастным к добрым делам.

Другой фактор – корпоративный. Одна из задач крупного бизнеса – быть партнером государства и общества, консолидируя ресурсы общин, потребителей, бизнеса на общественно значимых вопросах. Мы же делаем фокус на важном: здоровые дети – это фундамент будущего страны. Помощь детям на профессиональном уровне не только дает счастье семьям, но и является поддержкой с государственной точки зрения – спасенные младенцы живут полноценной жизнью, учатся и в будущем работают, способствуя развитию страны, часто становятся драйверами общества.

Третий важный фактор – это социальная ответственность компании. Когда к нам на работу приходят новые сотрудники, для них важна не только наша коммерческая деятельность, но и философия бизнеса и отношение к обществу. Это влияет на выбор команды, к которой они бы хотели присоединиться.

– Как выглядит механика участия в проекте "Дорога добра"?

– Наша цель – сделать участие в благотворительности доступным. Кофе на WOG стал не столько продуктом, сколько уже ритуалом. И в обычный ритуал – выпить кофе на АЗК – мы добавляем важные смыслы. Люди берут напитки в чашках с единорогом и получают совсем другие внутренние ощущения и эмоции, что-то вроде "я стал частью большого доброго дела".

Чтобы заложить эту идеологию в благотворительную механику, мы создали возможность покупать напитки, но брать не обычную, а благотворительную чашку – фиолетовую с единорогом. Напиток в таком стаканчике всего на 3 гривны дороже напитка в обычном. И пока чашка в руках человека, он видит свое личное участие и осязательность к благотворительности.

"Дорога добра" не имеет ограничений в продолжительности по времени. Стартует она в начале лета. Предварительно мы ведем диалог с нашими партнерами, которые в постоянной коммуникации с медицинскими учреждениями. Совместно определяем проблематику, которую хотим решить: обустроить операционную, приобрести высокоточный аппарат УЗИ, обеспечить рядом расходных материалов и тому подобное. И уже исходя из этого, понимаем, какую сумму необходимо собрать, чтобы закрыть потребность того или иного медучреждения. Согласно данному запросу, печатаем тираж чашек. Акция завершается, когда накоплена вся сумма.

– Почему для помощи выбрана именно сфера лечения сердечно-сосудистых заболеваний детей и от чего зависит выбор учреждения и оборудования?

– Самой большой проблемой современного мира являются сердечно-сосудистые заболевания. Но эти заболевания, к счастью, лечатся. Основное – вовремя диагностировать проблему и провести соответствующую терапию или операцию. Однако, в то время, когда методики, которыми сейчас владеют наши кардиохирурги, способны спасти жизни большинства больных, много бед случается из-за несвоевременной диагностики и отсутствия необходимого ресурса – оборудования, расходных материалов, препаратов и тому подобное. В таких условиях медикам чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно, оказывать адекватную помощь пациентам.

Поэтому выбор данной сферы очевиден. А поскольку WOG со дня основания оказывал помощь детям, то логично, что со временем эта помощь была систематизирована и масштабируемая. Кроме того, мы дали возможность нашим клиентам легко и без ощутимых для их кошельков расходов приобщиться к добрым делам.

Для нас важно быть нужными и полезными там, где это необходимо и реально помогает.

– Неизменными партнерами проекта являются Маша Ефросинина, БФ "Твоя опора" и платформа Dobro.ua. Почему именно они?

– Прежде всего, мы убеждены, что коллаборация фондов, публичных личностей и крупного бизнеса делает благотворительность более эффективной. Ведь совместив усилия, мы получаем гораздо лучший результат.

Оба фонда, с которыми работаем на протяжении многих лет, имеют безупречную репутацию, давно доказали инвесторам, клиентам, в целом обществу, что их цель – реальная благотворительность и работа на результат.

Фундаментальные факторы для партнерства – это, конечно, прозрачность и контролируемость процессов. Dobro.ua и "Твоя опора" ежегодно проходят аудит и предоставляют отчет, что доказывает их честность и прозрачность. Это очень важно, ведь мы понимаем нашу ответственность перед каждым, кто участвует в благотворительной акции. Кроме того, БФ "Твоя опора" – это единственный от Украины член Всемирной федерации сердца, который занимается сердечно-сосудистыми заболеваниями и официально связан с Всемирной организацией здравоохранения.

– Сколько длилась акция "Дорога добра" в этом году? Какое и для кого оборудование закуплено за собранные средства?

– Акция стартовала 1 июня, а уже в начале сентября необходимая сумма была собрана. Для помощи в этом году выбраны два медицинских учреждения – Национальный институт сердечно-сосудистой хирургии имени Н.М. Амосова и Институт педиатрии, акушерства и гинекологии (ИПАГ).

Отмечу, что Институт имени Амосова – именно то место, где детки с врожденными пороками сердца имеют шанс на спасение. В этом медучреждении ежегодно обследуют 10 – 12 тысяч маленьких пациентов со всех уголков Украины. По результатам обследований, почти 700 малышей оперируют.

На этот раз Институт Амосова определил насущную потребность в новых современных высокотехнологичных операционных столах. Кроме того, приобретено три двухшприцевых насоса и 15 флаконов Кустодиола.

Вместе с тем, клинические отделения Института ПАГ берут на лечение самых тяжелых пациентов из всех областей Украины. Прежде всего тех, которым не могут оказать помощь по месту жительства. Поэтому в Институт с большой надеждой на выздоровление поступают будущие мамы и больные детки.

В данном медучреждении критически не хватает инкубаторов для недоношенных деток. Сейчас, благодаря всем участникам "Дороги добра", ИПАГ получил новый современный кувез.

Общая стоимость указанного оборудования и расходных материалов составила 3 миллиона гривен. Оборудование уже передано в медицинские учреждения, благодаря чему врачи имеют возможность еще более эффективно лечить детей, спасая их жизни.

– Ответственный бизнес всегда создает новые проекты или же продолжает предыдущие. Какие основные направления в сфере социальной ответственности развивает WOG?

– У нас есть три ключевые точки фокуса, которые мы считаем ДНК нашей компании.

Первая – это привлечение максимально широкой аудитории к благотворительности. "Дорога добра" – ключевая точка фокуса этого направления.

Вторая – развитие ребенка, его личности и роли в обществе. WOG третий год подряд воплощает проект "Дивокава" – конкурс детских рисунков на новогодне-рождественскую тематику. Мы призываем маленьких украинцев придумывать, креативить, генерировать идеи и не бояться их показать всей Украине. Дети присылают гениальные рисунки, и мы рады, что входим в их историю. Каждая работа, поданная на конкурс, действительно уникальна, отражает неповторимый внутренний мир ребенка и достойна иметь свое продолжение.

Произведения публикуются на сайте конкурса, где проходит открытое онлайн-голосование. Три работы, которые набирают наибольшее количество голосов, ложатся в основу зимней коллекции чашек WOG. Таким образом, рисунки детей приобретают невероятную популярность – их видят миллионы людей по всей стране. И мы точно знаем, что любимые напитки в чашках с рисунками, которые созданы со светлыми эмоциями и чистыми мыслями, дарят больше радости и тепла каждому нашему клиенту.

Дети должны реализовывать себя и свою креативность. Это лучшая основа будущего. Поэтому WOG продолжает развивать этот проект. И уже совсем скоро – 19 декабря, в День Св. Николая – каждый желающий сможет согреться детским теплом, взяв напиток в праздничной чашке.

И еще одна составляющая ДНК WOG – экологическая ответственность. В 2020-м мы запустили ряд проектов в рамках экоплатформы "К природе с добром", и сейчас продолжаем их развивать. Наши клиенты имеют возможность сделать осознанный выбор и взять напиток в бамбуковой экочашке, выбрать бумажную экосоломинку для напитков, воспользоваться экоподстаканником, изготовленным из макулатуры и жмыха, который остается после приготовления кофейных напитков в наших кофемашинах.

Важно понимать, что полезное делать можно уже сегодня. Часто случается так, что различные стартапы и предприятия, зная о позиции компании, обращаются к нам с предложением о реализации совместного проекта. И мы готовы экспериментировать. Признаюсь, не все получается. Но реализуя успешные пилоты, компания оперативно расширяет их действие до национального покрытия.

Новое поколение людей стремится работать и быть окруженными компаниями, которым не все равно на проблемы этого мира. Поэтому мы в дальнейшем будем развивать новые направления, реализовывать проекты, формировать правильные ценности у украинцев и приобщать их к добрым делам.