Вот и BMW пришлось выступить в непривычном пока для себя амплуа. Баварцы выпустили свой первый серийный электрокар - под названием i3.
Премьера новинки состоялась одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. И это красноречиво свидетельствует о том, что на электромодели в BMW возлагают огромные надежды. Но, скорее всего, фанаты марки сначала не воспримут этот автомобиль серьезно. Ведь он не имеет ничего общего с традиционными BMW!
Это маленький хэтчбек, длина которого едва достигает четырех метров. А дизайн?.. Футуристическая внешность явно не понравится традиционной клиентуре марки... По крайней мере... в Украине.
Это, скорее, симпатичная игрушка для молодежи, чем серьезный массивный автомобиль, которым якобы должно быть настоящее BMW!
Ну разве он похож на солидную "пятерку" или дерзкий "Икс-шестой"?..
А салон? Настоящий праздник для автогиков: все показатели отражаются на двух дисплеях, мультимедийная система имеет выход в интернет, но от обычного BMW - разве что значок на руле.
Но несмотря на это, уважаемые ценители марки, должны вас разочаровать. На ходу i3 - не менее "Бимер", чем, скажем, "единичка".
Задний привод, мощный двигатель. И ничего, что он не ревет на высоких оборотах, а звучит как звездолет из фантастического фильма. Зато имеет такие же характеристики, как бензиновый шестицилиндровый двигатель. Его 170 электрических сил разгоняют сравнительно легкий электрокар до сотни почти за 7 секунд!
Заряда батарей хватает на 160 км, однако установив опциональный двигатель-генератор, можно увеличить запас хода вдвое.
Поэтому на самом деле единственное, с чем придется мириться фанатам, кроме странного дизайна, - это... цена. Минимум - 35 тыс евро...
РАЗМЕРЫ И МАССА
длина 3999 мм
ширина 1775 мм
высота 1578 мм
колесная база 2570 мм
клиренс 140 мм
масса 1195 - 1315 кг
ДВИГАТЕЛЬ И БАТАРЕЯ
электромотор
170 л.с., 250 Н · м
аккумуляторы Li-ion
22 кВт•ч
ДИНАМИКА
разгон 0-100 км/ч 7,2 с
макс.скорость 150 км/ч
ЦЕНА
€34 950 - 39 450