Секрет прост: постсоветский дизайн настолько им надоел, что решили создавать совершенно новый стиль. Вместо классических изящных линий — ветви дерева, имитация коры, технология мокуме гане, напоминающая морские волны или кольца на стволе дерева.
Братья Кочуты создают нестандартные украшения
Главное требование — чтобы это выглядело нестандартно. Нехватки идей здесь нет. Признаются, что обычное дерево, река, панорама гор или прогулка могут нарисовать в фантазии эскиз будущей работы. А бывает наоборот: в руки попадает камень необычной формы, и тогда уже он будет диктовать дизайн изделия.
Иногда фантазии заводят так далеко, что перенести их на бумагу вообще невозможно. Тогда и образуют просто из воображения, без чертежей и расчетов, а к эскизу возвращаются, только если об этом попросит заказчик.
Читайте также: Delfast Ebike — украинская компания, которая разработала сверхмощный электровелосипед
Профессионально заниматься ювелирными украшениями братья начали только с 2011 года. До этого больше интересовала реконструкция средневековых доспехов — мечей и кольчуги. Это хобби заставило изучить, как чеканить металл, как выковать элемент и затем нанести на него узор.
Братья Кочуты известны своими ювелирными работами и за рубежом
Специального образования никто из них не имеет. Все трое закончили факультет инженерной механики. Он, правда, добавил технических навыков, но все, что касается секретов ювелирного дела, почерпнули из книг и интернета.
Первые изделия были из олова, меди, бронзы, а когда мастерство начало расти, то постепенно перешли на серебро и золото. Сначала не было никаких бизнес-планов или стратегий. Просто занимались тем, что приносит удовольствие. Соответственно и дорогостоящего оборудования тогда также не было. В конце концов его и не нужно: одно и то же кольцо можно изготовить как и с помощью элементарных инструментов, так и на станке стоимостью несколько тысяч.
Читайте также: Динара Каско — харьковчанка, которая создает настоящие съедобные шедевры
Просто штамповать изделия им не интересно. В самой мастерской ждут вызовы, а любимые клиенты — те, которые приходят с самыми неожиданными идеями, где, например, вместо драгоценного камня, будет кусок метеорита.