И только в конце XVIII века братья Монгольфье смогли ее реализовать. 21 ноября 1783 года их аэростат с экипажем из двух человек пролетел над Парижем. Оболочку шара они наполнили дымом из пережженной соломы.
С тех пор воздухоплавание ушло далеко вперед. Сегодня шары наполняют теплым воздухом из пропановых газовых горелок. Они способны удерживать нужную температуру в шарах объемом более 3 тысяч кубометров.
Оболочка шара изготовлена из нейлона, реже из дакрона переплетенного силиконовыми или полиуретановыми нитями. Сверху - специальное вентиляционное отверстие. Через него пилоты выпускают горячий воздух при стремительной посадке.
Увидеть новинки воздухоплавания можно преимущественно на фестивалях
Кроме стандартных элементов конструкции инженеры могут придумывать что-то свое и оригинальное. Увидеть эти новинки воочию можно преимущественно на фестивалях воздушных шаров. Скажем, на востоке Франции, в Эльзасе и Лотарингии. Местный фестиваль воздухоплавания считается крупнейшим в мире.
Традиция его проведения берет начало в 1989 году. Дебют сразу увенчался успехом - на десятидневном действе были представлены более тысячи шаров из 67 стран мира. Причем как минимум 300 шаров постоянно находились в воздухе.
С тех пор фестиваль ежегодно удивляет гостей новыми увлекательными рекордами. Скажем, в 2005-м 261 воздушный шар выстроились в линию. Все они одновременно взлетели в воздух. Это был самый массовый старт в истории аэростатов.