В Украине более 3 миллионов людей с инвалидностью, и эта цифра растет. Для 83% украинцев безбарьерность уже стала новой общественной ценностью, поэтому ее вводят на всех уровнях. В частности, украинский бренд Juliya Kros при поддержке Райффайзен Банка взялся за создание адаптивной одежды для ветеранов, пишет 24 Канал.

Интересно До 100 дней без забот: как позволить себе больше с кредитной картой от Райфа

Для чего это нужно?

К сожалению, иногда ранения в результате боевых действий приводят к потерям конечностей и ампутациям. Поэтому для многих ветеранов обычные, на первый взгляд, вещи становятся настоящим вызовом. В частности, ношение обычной одежды.

Из-за неадаптированности одежды дорогостоящие протезы часто остаются в шкафах, ведь ветеранам их неудобно одевать. Совместная работа бренда Juliya Kros и Райффайзен Банка – это начало пути решения этой проблемы.


Адаптивная одежда нужна как составляющая безбарьерности / Фото Антона Федорова

Проект бренда Juliya Kros с Райффайзен Банком, наверное, один из первых показывает пример того, как компания может обеспечивать безбарьерное пространство для своих работников, заботясь о создании и пошиве одежды с функцией для людей с инвалидностью,
– рассказала Елена Филь, соучредитель Juliya Kros.

Проект ставит перед собой амбициозную задачу – распространять культуру инклюзивной одежды, разработать решение для людей с ампутациями, чтобы они могли одеться без посторонней помощи с протезами и без них.

Бренд Juliya Kros и Райффайзен Банк создают одежду для ветеранов: смотрите видео

Создание нескольких моделей адаптивной одежды профинансировал Райффайзен Банк. Этот опыт стал очень важным, ведь в дальнейшем его планируют масштабировать и обучать других дизайнеров.


Опыт планируют масштабировать / Фото Антона Федорова

За последние полтора года Райффайзен Банк инвестировал более 130 миллионов гривен в развитие собственной безбарьерности отделений и сервисов. В нашем банке работает более 60 ветеранов, и мы с удовольствием поддержали бренд Juliya Kros в разработке адаптивной одежды. Мы искренне верим, что каждый человек достоин носить комфортную и удобную одежду,
– отметила Оксана Шевченко, заместитель главы правления Райффайзен Банка.


Оксана Шевченко, заместитель главы правления Райффайзен Банка / Фото Антона Федорова

Работник Райфа стал участником показа адаптивной одежды

Презентовали первую адаптивную коллекцию одежды на самом громком фэшн-событии в Украине – Ukrainian Fashion Week. На подиум вышли ветераны, среди которых – Владимир Самусь.


Подготовка к выходу на подиум / Фото Антона Федорова

Что известно о Владимире Самусе?

В начале 2022 года он был обычным работником. В семье мужчины – военные: два брата служат, а невестка в прошлом году демобилизовалась. В апреле 2022-го Владимир Самусь как доброволец присоединился к 110 отдельной механизированной бригаде ВСУ, а уже с июня воевал на Авдеевском направлении. Ранение получил в июле 2022 года под Красногоровкой. После ампутации Владимир прошел реабилитацию и получил протез.

После восстановления ветеран не сдался: вернулся к любимым занятиям, ходил в горы и играл в футбол. В сентябре 2024 года Владимир стал частью команды Райффайзен Банка. Мужчина работает кассиром в Киеве. Как и раньше, он продолжает играть в футбол, тренируется с собратьями и готовится к чемпионату в Великобритании.

Владимир Самусь вышел на подиум Ukrainian Fashion Week в одежде, которую разработали специально под его нужды.

В этом проекте мы создали штаны для высокой ампутации нижней конечности для Владимира. И нам кажется, мы справились с этой задачей. По словам Владимира, ему в них комфортно, удобно, как на работе, так и на отдыхе,
– рассказала Юлия Перекрестова, дизайнер и соучредитель Juliya Kros.


Владимир Самусь в адаптивной одежде / Фото Антона Федорова

Как Райф вводит безбарьерность?

Райффайзен Банк не впервые присоединяется к важным инициативам, цель которых – сделать Украину безбарьерной. Так, за последние два года компания сделала 225 отделений внешне доступными. При этом 180 из них – полностью инклюзивные: с подъемниками, кнопками вызова работников, удобными кассами, безбарьерным внутренним пространством и инклюзивными банкоматами со шрифтом Брайля и голосовым сопровождением.

До конца 2025 года банк планирует адаптировать еще 40 отделений и расширить сервис перевода на жестовый язык на все клиентские запросы. А для ветеранов Райф создал карту “Благодарность” со льготами – уже более 700 украинцев пользуются ею.