С 17 июля в приложении "Дія" появилась возможность электронного бронирования. Она призвана устранить человеческий фактор. За 10 дней со старта услуги 76 тысяч работников критических предприятий забронировали.

Смотрите также Как новый закон повлиял на мобилизацию в Украине

Как происходит бронирование

Отмечалось, что услугой электронного бронирования воспользовались как частные компании, так и государственные предприятия, а также коммунальной собственности.

Оформление брони в "Дії" предусматривает несколько автоматических проверок в реестрах. Результат бронирования поступит руководителю и уполномоченному лицу, которая подавала списки на бронирование. В случае отказа, будет указано его причину.

Документ, указывающий на то, что у работника есть бронь, – его профиль в приложении Резерв+, который должен оперативно обновиться.

Среди изменений в процессе бронирования произошли следующие:

  • срок бронирования увеличен с 6 до 12 месяцев;
  • информация о бронировании вносится в реестр военнообязанных "Оберіг";
  • отменена невозможность бронирования из-за воинского звания и военно-учетной специальности;
  • можно бронировать членов наблюдательных советов предприятий, которые соответствуют определенным критериям;
  • бронировать можно через портал Дія в электронной форме.

Кого можно бронировать

Бронированию подлежат люди, которые работают:

  • в органах госвласти и других госорганах местного самоуправления;
  • на предприятиях, в учреждениях и организациях, критически важных для обеспечения потребностей ВСУ и других военных формирований;
  • на предприятиях, в учреждениях и организациях, критически важных для функционирования экономики и жизни населения;
  • в специализированных учреждениях ООН, международных судебных органах, международных и неправительственных организациях и учреждениях, членом, участником или наблюдателем в которых является Украина, согласно заключенным международным договорам.