Как говорится в заявлении Центра исследований армии, конверсии и разоружения, строительство Керченского моста представляет угрозу для национальной безопасности Украины.
Несмотря на то, что Россия утверждала, что строительство моста не повлияет на свободу мореплавания в Черном и Азовском морях, однако на самом деле Москва установила существенные ограничения по габаритам судов, которые будут проходить по Керченскому проливу после установления железнодорожной арки.
Читайте также: В Google объяснили, почему аннексированный Крым на картах является частью России
"В связи с высотой арки над уровнем моря в 35 метров надводный габарит судна должен быть не более 33 м. Это исключает прохождение по проливу судов типа Panamax – их надводный габарит составляет 37,5 метра", – говорится в отчете.
Следовательно, по подсчетам экспертов, убытки украинских портов только из-за ограничений составят около 25-30%.
Одно время стоянки судна перед проливом в ожидании открытия пролива оценивается в 20 тысяч долларов США. Учитывая ежедневный трафик судов через пролив на уровне 70-90 судов в сутки, нетрудно подсчитать убытки, которые прямо влияют на фрахт и экономическую привлекательность региона в целом,
– отмечают эксперты.