Это занимает около получаса ежедневно. Еще 30 минут уходит на обсуждение таких инфоповодов с коллегами. Как утверждают сами «белые воротнички», это не отвлекает их от исполнения своих обязанностей.
Невозможно представить современную компанию без подключения к Всемирной паутине. С ее помощью подбирают необходимую информацию, проводят онлайн-конференции и презентации, ведут деловую переписку и подыскивают новых клиентов. Но всегда ли сотрудники используют рабочий трафик продуктивно? Таким вопросом рано или поздно задается каждый работодатель.
Многие компании полностью или частично ограничивают посещение определенных ресурсов, которые, по мнению руководителей, отвлекают сотрудников от выполнения их функций. Но в эпоху мобильного высокоскоростного интернета такие методы контроля рабочего времени весьма сомнительны. Более того, последние исследования показали, что подобные средства не только не побуждают персонал работать эффективнее, а наоборот, демотивируют его.
Анкетирование, проведенное на портале hh.ua в марте 2016 года, показывает, что восемьдесят восемь из ста сотрудников офисов используют Сеть в нерабочих целях. Зачастую «белые воротнички» читают новости и просматривают личную почту. Четверть опрошенных уделяют этому занятию от 5 до 10 минут в день, 30% посвящают ему до получаса рабочего времени, а пятая часть офисных работников пребывают в интернете по нерабочим вопросам около часа.
Такое времяпрепровождение, утверждают 27% служащих, совсем не мешает работе. Почти четверть сотрудников склонны думать, что скорее не мешает. 23% полагают, что все зависит от ситуации: иногда Всемирная паутина отвлекает их от работы, а иногда не препятствует рабочему процессу. И только 15% респондентов считают, что свободный доступ к Глобальной сети не дает им сосредоточиться на решении поставленных задач.
Прочитанные новости сотрудники активно обговаривают между собой, но делают это во время перекуров, обедов или перерывов на кофе. Такие обсуждения, по мнению опрошенных, способствуют укреплению атмосферы доверия и сплоченности коллектива.
Больше половины офисных работников просматривают новостную ленту в течение всего дня, уделяя этому пару минут каждый раз. 25% процентов предпочитают знакомиться с новостями вечером, а 11% ― утром. Оставшаяся десятая часть приходится на «белых воротничков», которые заглядывают в интернет в обеденный перерыв или ночью.