Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Что надо знать покупая через интернет: полезные советы

      1596 Читати новину українською
      Под известными брендами в интернет-магазинах нередко "прячутся" обычные подделки
      Под известными брендами в интернет-магазинах нередко "прячутся" обычные подделки / gloss.ua

      Покупаешь онлайн – экономишь деньги и время. Однако в ожидаемом пакете "из интернета" нередко приходит некачественный товар или вообще не тот, что заказывали. Эксперты говорят, к таким манипуляциям прибегают, как правило, малоизвестные интернет-магазины или магазины-однодневки, которые долго не существуют. Подробнее – дальше.

      Сейчас в интернет-магазинах отовариться можно всем необходимым от продуктов питания, алкоголя до разноплановой одежды и любой бытовой или цифровой техники. Поэтому интернет-магазины уже полностью приравниваются к официальной торговой сети и являются полноценными налогоплательщиками. Потому у "сетевого" магазина, как и у "физического", должен быть также уголок потребителя, созданный на сайте, юридический адрес, банковские реквизиты, свидетельство о регистрации. То есть, все разрешительные документы, идентичные любому обычному украинскому магазину.

      Так, как в обычном магазине

      Поэтому покупая товар в интернет-магазине украинский потребитель имеет все права, которые прописаны в Законе Украины "О защите прав потребителей". Руководитель Киевского областного центра защиты потребителей, качества и безопасности продукции Роксолана Цирук в комментарии сайту "24" отмечает, заказывая в интернет-магазине товар, предварительно, а не по факту покупки, выясните правила продажи этого онлайн-магазина. В частности, поинтересуйтесь имеющимися документами на продукцию. Сделать это не сложно.

      Как утверждает Цирук, среди распространенных жалоб на работу интернет-магазинов: товары ненадлежащего качества, а также подделки известных брендов. Покупатели как, правило, просят такую продукцию обменять или вернуть потраченные средства. А невыполнение этого является грубым нарушением прав интернет-покупателя. Ведь в течение 14 дней потребитель имеет право вернуть товар, если он ему не подошел или покупка является поврежденной. В случае, если нет похожего товара, покупатель может ждать максимум два месяца. Пока владелец интернет-магазина найдет или закажет такой же товар для обмена. Иначе должен вернуть средства по требованию потребителя.

      Если товар – контрабандный

      Есть гарантия на товар – покупатель спокоен. Потому, если вы приобрели в интернет-магазине, к примеру, бытовую технику – обязательно должен быть гарантийный талон. Однако не все их выдают. Отдельные интернет-магазины не пренебрегают контрабандным товаром, который нелегально завозят в Украину.

      Поэтому такие интернет-магазины не имеют ни гарантийных талонов, ни сопроводительных документов, ни деклараций и не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
      – комментирует Цирук.

      Если же товар контрафактный, то доказать свои права и вернуть средства в разы сложнее. В отдельных случаях – вообще невозможно. Чаще всего, по словам эксперта, поддельные товары продают небольшие малоизвестные магазины или, скажем, "однодневные", которые существуют месяц-два и исчезают. Товары предлагают рассылкой, со скидками.

      В то же время, эксперт уверяет: в противовес таким существует немало известных брендовых или обычных интернет-магазинов, которые добросовестно работают в правовом поле и выполняют правила торговли.

      Оплата товара

      Как отмечает Роксолана Цирук, лучше оплачивать товар, купленный в интернет-магазине, через банк, чтобы, как подтверждение, иметь платежную квитанцию. Где будут вписаны все реквизиты "сетевого" магазина.

      Были случаи, когда товар с доставкой оплачивался через курьера и тот не предоставил никаких квитанций, а потом очень трудно вернуть этот товар. В этом случае предварительно надо говорить, чтобы курьер привез фискальный чек или расчетный талон со штампом магазина и подписью владельца магазина
      – подчеркивает эксперт.

      Таким образом, имея расчетный чек, вы можете вернуть свои средства или товар обратно.

      Как вариант можно заплатить за посылку после того, как ее получите. Правда, товар может потеряться, а с возвращением могут возникнуть проблемы (распакованную посылку могут отказаться возвращать).

      Также покупку можно оплатить с помощью виртуальных денег. Однако, этот вариант наиболее "опасный". Ибо вы можете оплатить покупку, а товар не получить. Чтобы избежать таких неприятностей – проверьте интернет-магазин и прочитайте отзывы о нем.

      Что стоит покупать, а что нет

      Одежда и обувь для взрослых – да. Это и дешевле и удобнее. А вот товары детского ассортимента следует выбирать осторожно. Особенно, это касается одежды и обуви для детей до 3 лет. Ведь такая продукция, прежде всего, должна быть качественной и безопасной. В интернет-магазинах, как правило, она дешевле, и родители ради экономии все же рискуют.

      В интернет-магазинах не всегда такой товар имеет соответствующие документы. Если это фальсификат, например, детской нижней одежды, матраса или кроватки, то краска может даже переходить на тело ребенка,
      – отмечает эксперт.

      Опасная группа товаров, которую лучше вообще не покупать в интернет-магазинах, – это продукты питания. Заказав, например кофе зарубежного производителя, нет никакой гарантии, что получите оригинальную продукцию. Как показывает практика, покупателю высылается фальсифицированный товар.

      Спорный вопрос относительно бытовой техники. Если покупаете в обычном магазине – можно посмотреть документы на продукцию и элементарно проверить то же планшет или ноутбук. В интерет-магазинах, утверждает Цирук, недобросовестные продавцы с заказанным товаром могут прислать документы на совершенно иной вид техники. А когда речь идет о замене или возврате средств, говорят, что техника не их и они ее не продавали. И попробуй что-то доказать.

      Защищайте свои права

      Руководитель Киевского областного центра защиты потребителей, качества и безопасности продукции отмечает, в последнее время жалоб от покупателей интернет-магазинов несколько меньше. Очевидно, либо магазины стали больше заботиться о своей репутации, либо потребители тщательнее и внимательнее подходят к онлайн покупкам.

      Так, в 2015 году в Киевский областной центр защиты потребителей, качества и безопасности продукции поступило 40 жалоб на товары, приобретенные в интернет-магазинах. Из них 10% "нареканий" – из разных областей Украины.

      В этом году Киевский центр защиты потребителей получил пока только 17 жалоб из столицы и 1 жалобу – из Хмельницкой области. Вероятно, не все покупатели жалуются на некачественный товар, полученный "из интернета". И хотя в большинстве случаев, заплаченные средства удается вернуть, такая процедура, как правило, длительная и требует много терпения и выдержки. Поэтому прежде, чем "клюнуть" на хорошую качественную копию известного бренда, проверьте не манипулируют ли вами.

      Источник: 24 Канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      Залиште відгук