Потребность в строительстве предприятия, которое бы производило многотонный грузовой транспорт, возникла в СССР в конце 1960-х годов.
Рассмотрев несколько проектов, совет министров СССР решил построить завод в Татарстане, откуда можно было легко доставлять продукцию во все уголки Союза. Первым грузовиком, который выпустил завод, стал бортовой КамАЗ-5320. Самое интересное, что эта машина сохранилась после нескольких десятилетий эксплуатации, и сейчас отреставрированная стоит в музее завода.
Читайте также: День в истории. 26 лет назад СССР завершил вывод войск из Афганистана
При строительстве предприятия планировали, что оно будет выпускать по 15 тысяч грузовиков в год. Но за очень короткое время этот показатель был побит — до 1979 года, за неполные три года после начала производства, КамАЗ произвел более 100 тысяч автомобилей.
С конца 70-х годов на заводе заработала линия по производству микролитражных автомобилей ОКА, которые, вместе с "Запорожцем", стали героями многочисленных анекдотов.
Предприятие, получившее статус стратегического в СССР, остается таким и сейчас в Российской Федерации. За время работы КамАЗ выпустил более 2 миллионов грузовых автомобилей различных спецификаций. Кроме непосредственного назначения — перевозки грузов, КамАЗы используют как военные авто и спецтранспорт, а специальная серия КамАЗов участвует в различных пустынных гонках.