Аппарат стал следующим шагом СССР в период "космической гонки" с США. С самого начала Луноход проектировали так, чтобы им руководил пилот. Однако, успех американцев, которые любой ценой пытались взять реванш за полет Гагарина, перекроил планы советских ученых. Поэтому они начали работу над первым аппаратом, которым можно было бы управлять дистанционно - с Земли.

Ломая голову над тем, какое именно шасси лучше всего подойдет для поверхности Луны, инженеры рассмотрели множество вариантов. Однако сошлись на изобретении, который еще 6000 лет назад круто повернуло ход человеческой истории - обычное колесо.

Операторы овладевали управлением космическим автомобилем в Крыму на тайном лунодроме. Импровизированные кратеры устелили кирпичом и камнями, чтобы создать условия максимально приближены к лунной поверхности. Луноход-1 уверенно преодолевал препятствия, ведь каждый из 8 колес имело собственный двигатель. Масса лунного джипа составляла 756 кг, он развивал скорость до 4 км / ч.

И первый запуск аппарата в феврале 1969 постигла неудача - ракета взорвалась в небе. В том же году американцы запустили свою знаменитую экспедицию Аполлон-11.

Однако, уже в 1970-м торжествовали советские ученые. С космодрома Байконур успешно стартовала межпланетная станция Луна-17 на борту которой был новенький Луноход-1. Аппарат проработал на поверхности спутника 10,5 месяцев. За это время он проехал 10,5 км и отправил на Землю множество ценных данных и фотографий.

Выполнив свою миссию, Луноход-1 до сих пор остается на поверхности спутника Земли. Лишь через 40 лет американским ученым удалось найти точное место его расположения, дав новый виток истории лунохода. Теперь с его помощью проводятся различные научные эксперименты.