С этой модели началось так званое "классическое семейство" автомобилей ВАЗ. Четырехдверный седан, которму предназначалось стать очередным "народным автомобилем" стоил немало – 5,5 тысяч рублей. Но "Копейка" на самом деле стала народной. Вплоть до 2012 года с конвеера сошло почти 5 миллионов автомобилей ВАЗ-2101.
В Советском Союзе машина получила название Жигули. Но экспортным автомобилям название пришлось поменять. Дело в том, что за границей название Жигули ассоциировалось бы с сомнительным "жигало", поэтому автомобили на экспорт окрестили "Ладами".
История "Копейки" берет начало у берегов Италии. В 60-х годах в Советском Союзе появилась необходимость в создании нового народного автомобиля. При этом ресурсов на срочную разробку машины не было, поэтому пришлось преобретать готовую модель. В 1965 году Москва подписала договор с компанией ФИАТ о покупке лицензии. А уже через 2 года начали строение завода.
Но итальянский ФИАТ не был готовым к советским дорогам, поэтому местным конструкторам пришлось внести много технических изменений.
И хотя дороги на территории прошлого Союза намного лучше не стали, но умельцы и дальше продолжают модифицировать "Копейку". И тут фантазия не ограничивается уже обычными тоннированными окнами.