Об этом в интервью "Интерфакс-Украина" заявил исполняющий обязанности председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак.
Главную проблему украинских дорог он видит в том, что за последние годы их ремонтировали очень мало, в среднем 400 километров при протяженности путей на 170 тысяч километров.
Еще одна проблема – погода. А также то, что при таких же погодных условиях, как в Польше, в Украине используют устаревшие технологии.
Традиционной проблемой для Укравтодора стало недостаточное финансирование. Поэтому водителям не стоит надеяться, что даже ямочный ремонт решит ситуацию на дорогах
Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, проблема в средствах и на средний ремонт. В этом году мы больше 12 миллионов метров квадратных ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ям в течение весны до 18 миллионов метров квадратных. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 миллионов метров квадратных. В случае дополнительного финансирования в размере 1 миллиард гривен – в целом хватит на 8 миллионов метров квадратных. Таким образом, минимум, 4 миллиона метров квадратных останутся,
– пожаловался Славомир Новак.
Читайте также: Чтобы враг не прошел – Притула с Березой пошутили над украинскими дорогами
Руководитель Укравтодора не исключает возможность того, что на следующий год ситуация может ухудшиться. Ведь чтобы решить ситуацию с качеством дорожного покрытия на украинских дорогах, следует ежегодно ремонтировать 5-6 тысяч километров в год. Только тогда через 5-10 лет ситуация будет решена. Однако все будет зависеть от того, когда и на каких условиях Укравтодор получил деньги на ремонт или строительство. Речь идет о 15 миллиардах гривен в этом году.
"Если нам дадут эти деньги во второй половине года с условием освоения до конца года – результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Нужно время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро – они будут освоены, если нет – ничего не получится. Простой выход из этой ситуации заключается в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду", – подытожил Славомир Новак.
Читайте также: Укравтодор анонсировал строительство новой дороги в соседнюю страну