"В основе технологии - инфракрасная камера, установленная на борту самолета. Специальное программное обеспечение обрабатывает полученные от нее данные и сравнивает с информацией от спутников. Как только воздушное судно влетит в опасную зону, система выведет предупреждение. Таким образом самолет сможет избежать встречи с облаком пепла и продолжить полет ", - говорит разработчик детектора Фред Прата.

Система называется AVOID (Airborne Volcanic Object Identifier and Detector), что расшифровывается как "распознаватель и детектор вулканических объектов в воздухе".

В рамках испытаний британская авиакомпания EasyJet согласилась установить новый девайс на один из своих самолетов. Протестировали устройство во время извержения вулкана Этна на Сицилии.

Среди главных задач: научить систему отличать осадки и облака от вулканического пепла.

"Сейчас AVOID реагирует на густые облака и система может выдать ложное предупреждение. Дело в тонких настройках, на это нужно немного времени", - объясняет разработчик детектора Фред Прата.

Чтобы ускорить испытания, к концу года EasyJet планирует установить детекторы пепла на 10 самолетов. Кроме того, к проекту присоединился авиагигант Airbus. Обе компании планируют потратить около миллиона евро на развитие и тестирование новой технологии.

По предварительным расчетам, испытательная программа должна завершиться весной 2012 года. Тогда же, в случае успеха, начнется серийное производство детектора.