Об этом министр сообщил в четверг вечером в эфире Первого национального телеканала.
"Все предыдущие министры юстиции формировали четкую централизованную вертикаль и в 2011 году создали регистрационную службу как орган. Наша позиция и концепция — чтобы действительно были качественные сервисы. Но это не значит, что эти качественные сервисы будут предоставлять немотивированные лица и неподготовленные чиновники", — сказал Петренко, комментируя свое решение об увольнении руководства регистрационной службы Киева и отстранении начальников районных управлений регистрационной службы за саботаж.
Министр выразил надежду на то, что до июня будет принят закон, согласно которому все функции по регистрации недвижимости и бизнеса будут переданы местным органам власти и нотариусам.
Надеюсь, что мы закончим реформу в этом году. Это ликвидация государственных регистраторов в системе Минюста как класса. Их не будет. Не будет регистрационной службы как подразделения в Министерстве юстиции,
— заявил Петренко.
Он напомнил, что в среднем более 4 миллионов раз в год регистрационная служба контактирует с украинскими гражданами: выдача выписок и справок предпринимателям, регистрация договоров аренды земель сельхозназначения, регистрация недвижимости. По словам министра, все эти действия для украинцев сопровождаются очередями и нередко взяточничеством. Этого, как уверяет министр, после реформирования системы предоставления регистрационных услуг, уже не будет.
Петренко рассказал о том, какие конкретные шаги Минюст уже сделал в реформировании регистрационной службы. "Со вчерашнего дня все украинские нотариусы — государственные и частные — подключены в реестр Минюста и могут выполнять такие же функции по регистрации договоров аренды земель сельхозназначения, как и регистраторы", — рассказал глава Минюста.
Он выразил надежду на то, что почти 8 тысяч нотариусов страны справятся с поставленной задачей и "уберут бытовую коррупцию и неудобства для украинцев".
Также министр отметил, что через неделю будет введен электронный сервис, благодаря которому все выписки и справки, которые раньше можно было получать в бумажном виде, можно будет получать в электронном варианте. Петренко отметил, что электронные документы имеют такую же силу, как и бумажные.