История домов на колесах

Основатель компании Airstream Trailer Company (самый известный производитель авто на колесах) Уолл Баям родился путешественником. Еще ребенком он путешествовал со своим дедом на телеге, которую тянули мулы через Орегон. Подростком Уолл буквально жил в телеге – это был специальный кемпер с дровяной печью для отопления, с керосиновой горелкой для приготовления пищи и запасом воды. Спал Уолл в спальном мешке, часто "на ходу".


Так выглядели старые американские караваны

После окончания школы Уолл нанялся матросом на флот и пробыл там три года. В 1923 году он поступил в университет, отучился на адвоката, но по специальности так и не работал.

Он отправился в рекламный бизнес, в котором преуспел и даже стал издателем журналов. Однажды он издал статью, где описывались план по строительству трейлера для автопутешествия.

Вдохновившись темой автопутешествий, он решил построить реальный дом на колесах. Статья получила много отзывов, ведь жилой прицеп-трейлер или кемпер предоставлял полную свободу в путешествиях. Свободный выбор маршрута, сезон и время отдыха. Неудивительно, что спустя десятилетия дома на колесах широко используются для комфортного семейного отдыха, организации стоянок-кемпингов и даже для создания мобильных туристических баз на морских побережьях.

Первый дом на колесах

Первый в мире туристический дом на колесах был построен в далеком 1885 году, кстати, он так и назывался – "Странник" (Wanderer). Этот уникальный караван был разработан и введен в эксплуатацию бывшим королевским военно-морским хирургом, доктором Уильямом Гордоном Стайлом. Построенная компанией Bristol Wagon Works, эта "дорожная яхта" была длиной в 5,5 метра, шириной 1,8 метра, высотой 3 метра, а весом в огромных две тонны.

"Странника" тянули двое тяжелых лошадей по имени Полли Горошек и Капитан Василек – компанию им составляли: камердинер, кучер, собака породы Ньюфаундленд и какаду.

Расцвет караванинга

Настоящий расцвет эпохи автотуризма и автомобильных путешествий пришел в 60-х годах. Первые автодома конструировались из дерева по простым чертежам и сначала это был дом на колесах очень небольшого размера, чаще прицеп округлой формы на одной оси.

Уолл продавал чертежи автодомов и кемперов по 100 долларов и вскоре сам собрал собственный трейлер на продажу. Продажи автодомов шли хорошо. Нововведение примененное в изобретении позволяло сделать пол ниже уровня колес и соответственно поднять потолок, это позволило ходить внутри жилого прицепа в полный рост.

Американцы полюбили трейлеры и скупали их в огромных количествах. Каждая новая модификация трейлера становилась хитом.


Дома на колесах пользовались бешеной популярностью

К началу 70-х популярность трейлеров и домов на колесах росла бешеными темпами. Автодом "Classik" вывел автопутешествия на новый, недостижимый ранее уровень качества. Новые материалы в производстве, новые технологии, новое оборудование и дом на колесах стал очень технологичным и качественным.


Модель Classik 1974 выпуска

Трейлер на пневматической подвеске был избран NASA в качестве жилья для астронавтов и с тех пор автодома на пневматической подвеске являются неотъемлемой частью жизни астронавтов на космодроме.

Уже в 80-х годах появилась более совершенная схема конструирования автодомов на колесах. Кузов с соответствующим оборудованием и начинкой устанавливался на шасси от известных автомобильных производителей типа Mersedes-Benz, MAN и других.

Какими бывают дома на колесах

Существует три основных варианта домов на колесах:

  • раскладной кемпер;
  • трейлер;
  • дом-автобус.

Обычно их выбирают в зависимости от потребностей или кошелька, однако важно не забывать о своих водительских навыках, поскольку как вождение с прицепом так и управление крупногабаритным транспортом имеют свои особенности.

  • Автокемпер

По сути это обычный небольшой фургон, пикап или любая другая машина для путешествий. Такую машину придется раскладывать на месте остановки, кемпинга или на время ночевки. Из элементов, которые раскладываются вручную или автоматически – это крыша, козырек и кровать. Зачастую такие дома на колесах модифицируют на базе обычных машин, однако нередко специальные модификации с завода предлагает и сам производитель.


Распространенный вариант автокемпера

Существенным преимуществом такого варианта является удобное вождение и относительно небольшой расход. Из недостатков можно отметить низкую автономность и ограниченное пространство.

  • Караванер

Пожалуй, чаще всего при упоминании дома на колесах представляются именно караванер или трейлер. По сути, это прицеп, который может стоять дома в ожидании очередного путешествия. Его можно удобно подсоединить к машине и оставить практически в любом подходящем для кемпинга месте.

Этот вид дома на колесах имеет массу преимуществ, одно из которых мы назвали выше. Караванеры имеют множество модификаций и видов, которые отличаются по размерам и наполнением, поэтому его можно подобрать практически на любой вкус.


Удобный караванер с местом для ночлега и "кухней"

Однако здесь есть немало недостатков. Во-первых, рекомендуемая скорость движения не должна превышать 70 км/ч, во-вторых, в таком прицепе нельзя перевозить людей, и в-третьих, такой вид дома на колесах увеличивает расход топлива.

  • Дом на колесах

Речь пойдет о настоящем жилье на колесах, размеры которого не редко достигают небольшой квартиры. Здесь в зависимости от размеров и комплектации могут размещаться от 4 до 8 человек, однако с существенно более высоким комфортом, чем в "караванере".

Нередко такие дома делают под заказ и будущий владелец может "нафаршировать" его чем душа пожелает и кошелек позволит. Кстати, стоят такие машины не менее полноценных квартиры или дома. Однако есть немало производителей, которые имеют собственные линейки домов на колесах. Это такие популярные марки как: Ford, Mersedes, Fiat, IVECO, HYMER и другие.


Дом на колесах – комфортный способ путешествовать

Если вы выбрали именно такой дом на колесах, то есть два основных недостатка: цена и габаритность такого транспорта, которая требует специфических навыков вождения, к тому же припарковать такого монстра где-нибудь не получится. Что касается плюсов, то есть все преимущества полноценного жилья, с которым можно путешествовать по стране или за границу.

Особенности отдыха и путешествий

Часто дом на колесах – это воплощение мечты многих людей, которые любят активно путешествовать вместе имея возможность пользоваться преимуществами уютного и комфортного дома. Это отличный вариант для путешествия, ведь здесь есть практически все необходимое для комфортного проживания: портативный душ, туалет, кухня и спальные места. Здесь можно и отдыхать, и работать. В отличие от четко запланированных перелетов или поездок на поезде, дом на колесах дает возможность передвигаться, как и когда вы захотите. Понравилось место в дороге – остановились и провели там несколько дней. Хотите отдохнуть – свернули на обочину и устроились на ночлег под звездным небом.


Даже обычный автокемпер выводит путешествия на новый уровень

Дом на колесах подойдет и для семейного отдыха, и для деловых поездок, и для путешествий с детьми. Главные требования: более или менее хороший стаж вождения и позитивное отношение к путешествиям на автомобиле.

Вы освобождаете себя от мороки с бронированием гостиниц, транспорта, распаковкой и складыванием багажа. Кроме того, это реальная возможность посетить много мест и познать всю красоту той или иной страны, ведь для вас практически нет ограничений в остановках.

Владея домом на колесах, для вас открыты любые маршруты. Именно вы сможете увидеть такие места, куда не попадали другие путешественники, и все это с комфортом.


Путешествуйте без границ с домами на колесах

Автопутешествия в Украине

Украинцы безумно любят путешествовать и не только на море или в другие страны. В последнее время большую популярность приобретает внутренний туризм, однако караванинг на просторах Украины не столь распространен, как за рубежом. В нашей стране автодома используют в основном для "диких" автономных стоянок, в основном для зарубежных поездок. Большие размеры страны и плохое состояние дорог мало способствовали развитию караванинга на территории Украины, а также причина в мизерном количестве оборудованных кемпингов по сравнению с Европой или Америкой.

Только сейчас автотуризм и караванинг набирает обороты, и дома на колесах в виде прицепов или полноценных автономных автомобилей уже не является столь экзотическими, как раньше, хотя их все же не часто можно заметить на дорогах.

Последние изменения в законодательстве и безвиз со странами ЕС принесли свои плоды, тема караванинга становится все более популярной среди различных слоев населения. Люди начинают больше путешествовать также и в пределах Украины, ведь у нас есть необъятное количество очень красивых мест, которые лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Все больше баз отдыха предлагают услуги кемпинга для автотуристов. Кроме того, существует "Украинская федерация кемпинга, караванинга и автотуризма".

Кстати, именно сейчас сеть автозаправочных комплексов WOG проводит акцию "Мандруй всюди" в рамках которой разыгрывается полноценный дом на колесах.

Какой дом на колесах можно выиграть

Украинцы имеют возможность выиграть дом на колесах марки FIAT в топкомплектации, чтобы ваше путешествие было максимально комфортным.

Автомобиль имеет панорамный люк над зоной кухни, чтобы вы могли вкусно готовить под звездным небом после сказочного путешествия. Дом на колесах также имеет 22-дюймовый телевизор с кронштейном и автоматическую спутниковую антенну.

FIAT оборудован розетками в пределах кухонного блока и в багажном отделении. Зеркала в туалетной комнате оборудованы подсветкой, а в душевой кабинке есть трап. Также здесь есть климатконтроль и круизконтроль, а кресло водителя имеет 9 видов настроек для удобства и комфорта во время путешествия.

Кроме этого, на дом на колесах можно закрепить 3 велосипеда, а во время остановки можно разложить 4-х метровый козырек.