Об этом 24 Каналу рассказал глава Совета резервистов Сухопутных войск ВСУ Иван Тимочко, отметив, что враг в результате операции в Запорожской области получил очень серьезный ущерб. В то же время опыт, который украинские силы получили, выполняя ее, будет точно масштабирован.
Читайте также Солдаты КНДР штурмуют на Курщине, враг обходит Курахово: как изменилась линия фронта за неделю
У россиян будут внутренние чистки
"Это первая операция, когда удар был нанесен в близком бою и подрыв осуществлялся не с помощью ударов ракет или брандеров, как это было на Крымском мосту, а по железной дороге, которая расположена в тылу противника", – объяснил Тимочко.
К этой операции были привлечены спецназовцы, совершившие подрыв и наведшие артиллерию, а также общие войска, которые ударили из реактивной системой залпового огня.
Врагу был нанесен серьезный ущерб, он потерял, по словам Тимочко, по меньшей мере целую бригаду, а может и дивизию.
Этот эшелон не просто шел в одну сторону. Он бы завез горючее, которое уже обсчитали на 4 миллионов долларов, разгрузил его российским войскам и вернулся бы обратно. Цистерны снова бы заправляли, железная дорога бы использовалась. А так железная дорога уничтожена, так же как и цистерны,
– подчеркнул он.
Также о перемещении железнодорожного транспорта украинская разведка узнала, наверное, изнутри управления российской железной дорогой. Поэтому, вероятно, Украина, предположил Тимочко, имела собственную агентурную сеть или в российских войсках, или на уровне управления транспорта на этом направлении
"Это приведет к внутренним чисткам среди руководителей российской железной дороги, начнется поиск виновных и целой сети. Зная, как грубо работает ФСБ и другие силовые структуры россиян, можно предположить, что пострадает много тех, кто в эту операцию не был вовлечен, но где-то был причастен. И это позитив", – подчеркнул глава Совета резервистов Сухопутных войск.
Операция осуществлена на новом уровне
Важно, что удар был нанесен на Запорожском направлении, который, в соответствии с информационным нагнетанием россиян, может быть перспективным по потенциальному наступлению врага.
Поэтому это достаточно болезненный удар по вражеской ветке, ведь россияне привязаны к магистральным путям твердого покрытия – автомобильным дорогам, но не настолько стратегически российская логистика завязана на железной дороге. И вывод из строя даже одной такой ветки – это серьезная потеря для врага,
– сказал Иван Тимочко.
Ранее ГУР и СБУ проводили такие масштабные удары в тылу противника в основном в районе Крымского полуострова. А сейчас мы видим совершенно другую операцию по уровню сложности, слаженности и ведомственного взаимодействия.
Что известно о подрыве железной дороги на оккупированном Запорожье
- ГУР совместно с СБУ, ССО, СБС и ОСУГВ "Таврия" 14 декабря провели уникальную двухэтапную операцию, нанеся удар по логистике россиян на Юге Украины.
- Вблизи села Алексеевка Бильмакского района был уничтожен российский поезд с 40 цистернами горючего. Также было выведено из строя железнодорожную ветку, соединявшую Крым с оккупированными территориями Запорожья.
- В результате этой операции существенно усложнилась логистика россиян. Также она является очередным этапом в отрезании оккупантов от поставок из Крыма.