Это ответ на запросы войска в более глубоком поражении и проверке новых технических решений. 24 Канал побывал на событии и делится деталями.
К теме Оптоволоконные дроны и дроны-шутеры "летающие пушки": с какими проблемами сталкиваются производители
Как повышают дальность и грузоподъемность дронов
Во время демо-дня, организованного defence tech кластером Brave1, участники сфокусировались на двух типах беспилотников – FPV-камикадзе с радиусом действия до 40 километров и дронах-бомберах, способных нести до 5 килограмм боевой нагрузки на расстояние 15 километров.
Как пояснил один из организаторов события, представитель команды Brave1 Денис, это мероприятие является прямым ответом на запросы от представителей Сил Обороны.
Тестирование дронов / Фото Льва Шевченко, 24 Канал
Это наша обратная связь на запрос относительно средств, способных выполнять конкретные боевые задачи: доступные бомберы 5 килограмм на 15 километров и FPV-дроны-камикадзе с 1 килограммом боевой частью на расстояние до 40 километров,
– отметил Денис.
Brave1 собрал на демо-день производителей, которые заявляют о наличии таких решений. Цель – не только проверить их эффективность, но и фактически протестировать на полигоне, способны ли эти дроны реально выполнить боевые задачи с соответствующей нагрузкой на заданном расстоянии.
Говоря о технических требованиях, представитель организатора объяснил, что дроны-бомберы требуют значительно более мощной конструкции.
Это рама больше стандартной 10-дюймовой, соответствующее электронное обеспечение, более емкие батареи из-за повышенной нагрузки. Многие производители ставят по два мотора – вместо четырех имеем восемь. Все идет в сторону увеличения дрона, но в разумных пределах,
– говорит Денис.
Ведь слишком большие дроны становятся легкой мишенью для стрелкового оружия противника и сложными в логистике. Силы обороны, по его словам, заинтересованы в более компактных решениях – в противовес большим дронам типа "Баба Яга", как их называют россияне.
Тестирование дронов / Фото Льва Шевченко, 24 Канал
По обеспечению производства компонентами, ситуация остается сложной, однако не безнадежной.
Некоторые комплектующие уже есть украинского производства – пока это скорее исключение, но положительное. В основном же дроны собираются из китайских деталей. Ресурсное обеспечение у всех производителей разное – кто-то имеет инвесторов, кто-то пользуется кредитованием, а кто-то работает по предоплате или без нее,
– добавил представитель Brave1.
Как украинский производитель создает дроны с собственными компонентами
Среди тех, чьи дроны летали на демо-дне – украинская компания WIY Advanced Aerial Systems с бомберами, которые используют компоненты собственного производства компании.
Беспилотник WIY KRUK, разработанный разработан украинской компанией WIY Advanced Aerial Systems, был представлен на демо-дне кластера Brave1 12 июня как пример разведывательного дрона с широким спектром задач, способного эффективно работать даже в условиях активного действия средств РЭБ.
Он предназначен для наблюдения за противником, обнаружения позиций и ведения разведки в реальном времени.
Также на мероприятии показали WIY POMSTA-X – это дрон, способный нести до 3 килограммов полезной нагрузки, с тактическим радиусом действия до 10 километров и максимальной дальностью полета до 15 километров. Для противодействия средствам радиоэлектронной борьбы он оснащен модемом телеметрии и управления с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты (ППРЧ), а также цифровым видеосигналом.
Благодаря использованию защищенной цифровой связи и шифрованию по стандарту AES-256, дрон обеспечивает надежную защиту каналов управления, телеметрии и видеосигнала от перехвата и постороннего вмешательства.
Дроны WIY / Фото Льва Шевченко, 24 Канал
Читайте также Нужен ли Украине экспорт оружия: что об этом говорят производители дронов, военные и волонтеры
Мы сами производим платы – для связи, управления с ППРЧ (псевдослучайная перестройка рабочей частоты). Эти платы реализованы на бомберах и на дронах-камикадзе, которые тестировались под РЭБ и позиционируются как устойчивые к средствам радиоэлектронной борьбы. Производим такие собственные комплектующие: полетные контроллеры, регуляторы оборотов, платы распределения питания, видеотрансмиттеры VTX – все это WIY создает самостоятельно, чтобы не зависеть от импорта,
– отметили 24 Каналу в компании WIY Advanced Aerial Systems.
Также в компании работают над тем, чтобы дрону не был нужен GPS, чтобы по оптике он стабилизировался на местности.





