Братья говорят, за 40 лет это уже их 7 вертолет, но этот лучший, аналогов ему нет в мире.
"Двигатель вырабатывает сжатый воздух, который идет по пустому валу, по трубопроводу, и выбрасывается через сопла на концах лопастей, вот такой реактивный принцип", - говорит авиаконструктор Владимир Плахотник.
Над вертолетом братья работали на протяжении нескольких лет. В результате - вес готовой конструкции 750 килограммов, более 200 из них весит двигатель. Он работает по принципу газовой авиационной турбины.
"СССР гнал все мощное, двигатель 1000" лошадей ", но нам столько не нужно. Значит, он в более легком режиме работает, ну и Слава Богу ", - сказал авиаконструктор Владимир Плахотник.
На свою разработку мужчины потратили около 4 тысяч гривен, дороже всего обходится топливо. За час вертолет "сжирает" 100 литров. За неимением авиационного керосина, заправляют его смесью дизельного топлива и бензина марки А-80. Для взлета вертолета не хватает мощных аккумуляторов, их ждут со дня на день. На свое творение мастера возлагают большие надежды.
"Надо создавать, выходить на мировые рынки. Мы будем такие аппараты делать, как автоматы Калашникова по всему миру. Это будет самый популярный аппарат ", - уверен авиаконструктор Александр Плахотник.
В ближайшее время братья планируют довести вертолет до толка и приступить к испытаниям. Уже даже и название для вертолета придумали - "Насекомое", вроде японской марки "Ямаха".