Прежде чем купить дворники на авто, нужно знать, что критериев подбора несколько. Есть те, которые нужно соблюсти непременно, а есть так сказать опциональные, между которыми водитель может выбирать сообразно своим возможностям, потребностям и предпочтениям.

Крепления и размеры

К креплениям требование одно: фиксатор дворника должен жестко сидеть на поводке. От этого во многом зависит правильность работы щетки, ее долговечность и целостность стекла. Вообще-то типов креплений на сегодня существует не менее дюжины, так уж решили автопроизводители, отказавшись когда-то от стандартных защелок со стальными пружинами.

Читайте также: Как продлить жизнь железного коня: Лайфхак для автомобилистов

Но авторитетные производители запчастей aftermarket быстро нашли выход – они начали комплектовать каждую модель стеклоочистителей набором пластиковых переходников-адаптеров. Таким образом, каждая модель щеток оказалась практически универсальной. Но если вы решите купить дворники на авто у официального дилера вашего автомобиля, то скорее всего по креплениям они будут предназначены исключительно для данной машины.


Многие модели щеток комплектуются адаптерами-переходниками под поводки разных автомобилей.

Что касается размеров, то нужно придерживаться оригинального формата – даже если геометрия стекла и поводков позволяет использовать увеличенные щетки. Желание использовать большие щетки, чтобы увеличить площадь очищаемого стекла, вполне объяснимо, но тут есть и обратная сторона. Более длинный дворник создает большее сопротивление приводу, а это может привести к его преждевременному износу или как минимум – более медленному движению щеток по стеклу в особо сложных условиях: в мокрый снегопад, при наличии грязи на стекле, при малом количестве влаги.

Устройство каркаса

Основа дворника – каркас, в классическом варианте он составной металлический, в новейших конструкциях – пластиковый или вообще отсутствует…

Каркасные дворники – это самые обычные, привычные всем конструкции. Их составной каркас собран из нескольких коромысел, которые, качаясь на осях, обеспечивают постоянное плотное прилегание резиновой реснички к стеклу независимо от того, какой кривизны стекло в данный момент под ней находится.


Классические каркасные дворники по-прежнему остаются самыми популярными, поскольку привычны для большинства автомобилистов и доступны по цене.

Такая конструкция нужна на автомобилях с сильно выгнутым стеклом, на котором классические каркасные дворники работают лучше других. Их недостатки – расшатывание шарниров коромысел вследствие износа, из-за чего дворник начинает ложиться на бок при каждом ходе, а это полностью нарушает условия работы резиновых лезвий стеклоочистителя.


> Шарниры коромысел – слабое место каркасных щеток. Они расшатываются со временем и боятся обледенения зимой.

Еще один чисто зимний недостаток – обледенение шарниров во время осадков при околонулевых температурах. Из-за этого щетка перестает плотно прилегать к стеклу, и оно не очищается. Менее подвержены такой напасти каркасные дворники с пластиковыми шарнирами. Для лучшей работы на высоких скоростях, когда воздушный поток стремится оторвать щетку от стекла, каркасные дворники иногда комплектуют аэродинамическим элементом – спойлером.


Чтобы стеклоочистители не отрывало от стекла потоком воздуха на высокой скорости, некоторые модели оснащают спойлером-антикрылом.

Безкаркасные дворники на самом деле каркас все-таки имеют, только он упрощен до одной упругой пластины, встроенной прямо в резиновое лезвие.


Безкаркасные дворники подходят прежде всего для автомобилей со стеклами небольшой кривизны. Зато они меньше страдают от обледенения.

Внешняя поверхность безкаркасной щетки обычно отформирована как аэродинамический элемент, через который воздушный поток прижимает дворник к стеклу на высокой скорости – для более эффективной работы. У таких дворников изнашивается только резинка, еще одно их важное преимущество – обледенение меньше влияет на качество очистки стекла, поскольку работе ресничек мешает только лед, набивающийся в их боковые щели. Но выбирая дворники на авто, не стоит считать такие стеклоочистители зимними. Хотя неоспоримый факт: в некоторых погодных условиях они работают лучше обычных каркасных.

Также благодаря меньшей высоте и "монолитной" конструкции безкаркасные щетки менее склонны к вибрациям, которые мы воспринимаем как скрип. Существенный минус – безкаркасные стеклоочистители подходят только для относительно плоских стекол, поскольку не могут изгибаться под малым радиусом; впрочем, мало какое авто в наше время имеет гнутое панорамное стекло. Помимо прочего, такие дворники дороже обычных.

Гибридный каркас

По сути это каркасная конструкция, но полностью из пластика. Такой тип имеет лучшую аэродинамику, менее склонен к вибрациям, расшатыванию и обледенению, но мало пригоден для стекла большой кривизны. По эксплуатационным характеристикам эти щетки ближе к безкаркасным, но лучше прижимаются к стеклу, в особенности если оно не совсем плоское.

Зимние дворники


Зимние дворники благодаря сплошным защитным чехлам не боятся никакой непогоды.

Достаточно редкий на сегодняшний день тип дворников, главное достоинство которых – полная защищенность от обледенения. Конструктивно это обычно каркасные щетки, но полностью закрытые мягким резиновым чехлом. Им накрыты даже резиновые реснички, так что их обмерзание со всех сторон исключено, и эти стеклоочистители воистину являются всепогодными.

Реснички (резинки)

Выбирая дворники на авто, мало кто отталкивается от типа ресничек (резинок), поскольку качественные стеклоочистители обычно укомплектованы оптимальным вариантом резиновых лезвий. Сложность этой детали в том, что с одной стороны, резинка должна быть достаточно эластичной, чтобы легко менять свой угол наклона при каждом ходе щетки, а с другой – достаточно прочной, чтобы острые рабочие кромки не стирались чересчур быстро.

Читайте также: Как защитить кузов автомобиля: ТОП-5 средств

Некоторые производители используют для ресничек дворников составную резиновую ленту (торговое наименованиеTwin) – с мягкой основой и более жесткой рабочей частью, непосредственно контактирующей со стеклом.

Еще одно более дешевое решение – введение в состав резины силики для повышения эластичности. Стоит только сказать, что помимо нужной формы и мягкости, реснички должны иметь достаточно скользкую поверхность рабочей части. Для легкого и бесшумного скольжения ее иногда покрывают слоем графита – увы, не очень долговечным.

Остается добавить, что покупать дворники для автомобиля лучше в проверенных торговых точках или, скажем, в специализированных интернет-магазинах – здесь могут компетентно ответить на все вопросы и предложат дворники гарантировано высокого качества.

Напомним, что пришло время сменить шины на зимние.