Соль и реагенты, которыми посыпают дорогу, песок и камни от колес других машин, контакт со снежными наледями и льдом при парковке – от всех этих неприятностей стоит защититься. Иначе весной на ваш автомобиль будет страшно смотреть, а продать без перекраски – вообще проблематично.
Чтобы этого не случилось, есть еще время задуматься о защите кузова своей машины. Тем более, что средств, защищающих его на сегодняшний день, достаточно, - на любой вкус и кошелек. Представляем пятерку наиболее популярных.
Жидкая резина. $550-1100
По сути, вторая краска для автомобиля. Ведь метод ее нанесения мало чем отличается от настоящей покраски. Да и покрыв ею кузов, можно кардинально поменять цвет автомобиля.
Для нанесения жидкой резины кузов машины тщательно моют, очищают от битума. Далее – снимают некоторые детали (фары, фонари, ручки) и маскируют стекло и щели для того, чтобы жидкая резина туда не попала. После этого автомобиль и снятые детали (например, бамперы) помещают в покрасочную камеру. Там наносят 10-14 слоев жидкой резины! Но и это еще не все. Резина должна высохнуть – при комнатной температуре как минимум ночь, если быстрее – авто надо «запечь» при температуре 60 градусов. Но специалисты рекомендуют на «жидкую резину» нанести еще «жидкий полиуретан». Иначе есть риск, что капля бензина разъест всю эту красоту.
Полиуретан также наносится в несколько слоев, но полное высыхание поверхности происходит в течение нескольких недель! По сути, только на нанесения покрытия нужно 2-3 дня.
Понятно, что все это недешевое удовольствие. Только «жидкая резина» с работой стоит от $550 для компактного хэтча до $750 для кроссовера. Слой полиуретана потянет еще в 200-350 долларов.
Зато потом создатели «жидкой резины» обещают автовладельцу рай на земле – никаких сколов, царапин (если что - царапается покрытие, а не кузов), оригинальный внешний вид, неотличимый от заводской краски. Правда, мыть такую машину надо осторожно, не под большим напором воды.
Достоинства – большой срок службы, хорошая защита кузова возможность менять цвет автомобиля
Недостатки – высокая стоимость, длительное время нанесения, «хрупкость» при мойке.
Читайте также: В Україні продають унікальний "горбатий" лімузин
Антигравийная пленка (маска) $300-700
Это плотная пленка, чаще всего прозрачная, которая защищает определенные участки автомобиля. Как правило, это детали, наиболее подверженные повреждению камнями и песком – бампера, передняя часть капота, пороги. Также ее наклеивают на места под ручками дверей (чтобы не царапалось ногтями), пороги (от шаркающих ног) и даже фары (так они меньше тускнеют). Говорят, выдерживает даже легкие ДТП.
Наклеить на всю машину дорого – получится около 2 тыс. долларов. Вырезается антигравийная пленка по специальным лекалам, для каждой модели автомобиля отдельно. Наносить ее лучше специалисту, хотя при определенных навыках можно и самостоятельно. Время работы с пленкой – пару часов, после чего машину можно сразу в бой – на зимние дороги.
Прозрачная пленка не видна с большинства ракурсов, хотя если присмотреться, то реально увидеть ее границы, например на капоте или пороге. Пропускает УФ-лучи, поэтому краска выгорает равномерно и под пленкой, и рядом с ней. Полиуретановую антигравийную пленку сложно поцарапать, порезать или проткнуть, можно даже на ней затушить окурок (только для дорогих брендовых пленок).
Достоинства – хорошая защита кузова, незаметность, легкое и быстрое нанесение
Недостатки – как правило, защищен не весь кузов, высокая стоимость, со временем начинает «задираться» и отклеиваться.
Читайте также: Раритетний Peugeot пішов з молотка за чималу суму
Виниловая пленка $150-1000
Намного тоньше и менее плотная, чем антигравийная полиуретановая пленка, зато примерно вдвое дешевле. Может быть как прозрачной, так и цветной, с рисунком (например, защитного цвета для охотников, под карбон, матовый, хром или даже золотистый).
Значительно дешевле антигравийной, но и защитные свойства у нее похуже. От песка и мелких камешков защитит, а от царапин и порезов – нет: сама повредится, и может не уберечь краску под собой. Конечно же, все зависит от силы воздействия. Виниловой пленку покрывают не части элементов кузова (капота, бампера), а детали полностью. А еще чаще – всю машину. Вырезают ее также по лекалам для определенной модели, наносить лучше попросить специалиста. Время покрытия зависит от площади покрываемой поверхности, но даже всю машину оклеят за день, максимум – полтора.
Мыть машину можно, но осторожно. Если часть пленки отклеится или повредится, ее сдирают и на эту деталь клеят новую. Таким образом, можно ездить с пленкой много лет. Хотя со временем она все-таки помутнеет.
Достоинства – быстрота поклейки, возможность поменять цвет автомобиля и сделать его уникальным, доступность по цене/
Недостатки – недостаточная прочность, со временем мутнеет, может «задираться» и отклеиваться.
Читайте также: Автомобіль Стіва Джобса продають за величезну суму
Полиуретан-спрей $10-30
Полиуретановая пленка, которая формируется на поверхности автомобиля после нанесения с аэрозольного баллончика. Наносится на те же поверхности, что и антигравийная пленка – переднюю часть капота или весь капот, бампер, пороги, низ крыльев. Перед нанесением кузов очищают, иногда полируют средством, которое входит в комплект. Потом маскируют детали, которые не надо обрабатывать.
Спрей распыляют на поверхность, наносят несколько слоев. Одного баллончика хватает на 1-1,2 кв. метров, это примерно пол-капота. Так что если надо обработать весь капот, бампер, пороги, то баллончиков понадобится штук 5-10. После нанесения через полчаса-час уже можно ездить, хотя лучше недельку не попадать под дождь и не мыться.
Созданная таким способом пленка не защитит от серьезных повреждений, а от царапин, песка и соли – вполне. Служит около года, после чего мутнеет и начинает сдираться. Снять ее можно, как застывший клей ПВА.
Достоинства – простота нанесения, доступная цена, неплохая защита от абразива/
Недостатки – малая прочность, небольшой срок службы, необходимость большого количества баллонов для серьезной защиты кузова.
Читайте также: Наскільки безпечні нові авто: дослідження EuroNCAP
Жидкое стекло $150-250
По сути полироль, который после нанесения на кузов автомобиля кристаллизируется, образуя твердую прозрачную глянцевую поверхность, сообщает сайт Willson. Она придает отличный блеск машине – как обычная полироль. Но при этом обладает и защитным действием – песок, мелкие камешки и даже небольшие ветки, которые «прошлись» по машине, не оставят следа на лакокрасочном покрытии, даже если поцарапают защитное «стекло».
Как и традиционные полироли, отталкивает воду – капли скатываются с кузова, только попадая на нее. Служит около года, при этом машину можно мыть даже «активной пеной». Наносится как обычна твердая полироль. Правда, перед покрытием поверхность нужно идеально очистить и обезжирить средством, находящимся в комплекте.
После нанесения «жидкому стеклу» надо дать недельку на кристаллизацию, хотя машиной можно пользоваться – только не мыть «химией». Если регулярно «обновлять» поверхность другим средством из серии, «жидкое стекло» может продержаться и больше года. Иначе постепенно стирается.
Достоинства – несложно наносить, невысокая стоимость, защищает от мелкого абразива, придает дорогой блеск автомобилю, не оставляет следов после удаления.
Недостатки – сравнительно небольшой срок службы, не защитит от серьезных повреждений.
Напомним, что известній автогонщик напомнил, как ездить в дождь.