- Есть мировая практика, за утилизацию транспортного средства ответственность несет производитель транспортного средства. Вот и на территории Украины производитель транспортного средства, чьи авто импортируются в Украину, также не может платить экологический налог, - оворит Ефим Хазан, вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины.


- Если бы у нас были все белые импортеры, проблем не было. Но поскольку у нас очень много серых - они испугались. Они испугались, потому что посмотрите какие требования: производишь - утилизировать. А как они докажут, где они взяли машины? Как они докажут, по какой схеме они завезли? Вот чего они испугались. Они испугались не утилизации. Они испугались, что их схема развалится, - уверяет Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.


К тому же украинские дороги перегружены старыми автомобилями - подчеркивают автопроизводители.


- Сегодня 46% данного транспорта имеют возраст более 20 лет. То есть, автомобили которые на сегодняшний день подлежат утилизации. На сегодняшний день в Украине работают пункты утилизации. Но они нелегальные, они не соответствуют стандартам. Данный закон предусматривает систематизацию этих пунктов и создание новых, - говорит Виталий Старосуда, генеральный директор автомобильной компании «Богдан Моторс».


Напомним, 2 августа президент Виктор Янукович подписал закон об утилизационном сборе и назвал его экологическим налогом.