В первую очередь речь идет о заводах, производивших кабели для автомобилей. Таких заводов на территории Украины около 40. Страна обеспечивала около 20% европейских поставок кабелей. А без кабелей нельзя начать работу по сборке автомобиля.
Примечательно В США заработала спецгруппа, которая займется поиском и арестом активов российских олигархов
В отличие от многих других автозапчастей, кабели, как правило, имеют индивидуальные параметры для каждой отдельной модели автомобиля.
Пока некоторые автопроизводители заняты поиском альтернативы. Среди них перенос производственных мощностей. Однако с этим сложности. Также есть вариант создания новых заводов для этого. Но это подразумевает немалые финансовые расходы. А также необходимость поиска квалифицированных рабочих, что не так-то просто.
При этом многие заводы на территории Украины продолжают работать. По данным Volkswagen, девять из 11 украинских поставщиков компании функционируют, хотя и не в полную силу.
Но проблема со снабжением продукции на территорию европейских стран сохраняется.