Хотя суть Европротокола - облегчить жизнь автовладельцев, - на практике срабатывает не всегда. Да и не все водители радуются новациям.
"Это нормально. Если приживется, то будет хорошо. Для незначительных ДТП - это нормально", - говорит водитель Андрей.
В ГАИ говорят, оба водителя должны иметь европротокол. Нужно убедиться, что ни один не пьян или под действием лекарств или наркотиков, и чтобы при аварии не пострадали люди. А самое главное - автовладельцы должны прийти к согласию относительно обстоятельств ДТП.
"Вот в Киеве, если взять, то за сутки примерно случается около 250-270 ДТП, и примерно 80% - это такие незначительные ДТП, и только 20% являются серьезными ДТП с пострадавшими, где мы обязаны немедленно реагировать. Т.е. 80%, ну, может немного меньше, могут реально оформлять еврорапорт", - говорит начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Украины Сергей Будник.
Чтобы Европротокол "сработал" и все участники ДТП получили возмещение, документ нужно заполнить внимательно, без правок и зачеркиваний. А еще надо "столкнуться" на сумму, не превышающую 10 тысяч гривен.
"Если есть какое-то сомнение или неуверенность, что убыток доходит до 10 тысяч гривен или он больше - надо вызывать ГАИ. Опять же в этом справочнике, который получает страхователь, там расписаны марки авто и стоимость запчастей и ремонта по каждой марке для того, чтобы человек мог посмотреть в этот справочник и выяснить какая стоимость будет восстановительного ремонта как такового", - говорит президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.
В свою очередь юристы предполагают, что из-за малой правовой осведомленности украинских водителей новый документ не приживется, как и у стран-соседей.
Напомним, упрощенная система урегулирования аварий - Европротокол - формально заработала в Украине с 19 сентября.